Свитшоты петербургской марки «Реченька». Изображение № 1.

   

Основатель

Елена

Дата

2010 год

Вещи

свитшоты, футболки 

Стоимость:

от 1 тысячи до 3 тысяч рублей

 

Российские уличные марки начали появляться недавно. Ещё пять лет назад на слуху было не больше пары имён. Но в какой-то момент всё резко изменилось: локальные марки стали появляться не только в Москве, но и в других городах России и бывшего СССР. Спортивная обувь, кожаные изделия, верхняя одежда или футболки с принтами — одни стараются занять определённую нишу, другие делают всё и сразу. При этом практически все молодые марки сталкиваются с похожими проблемами, которые для одних становятся испытанием на прочность, а для других — причиной краха.

The Village продолжает рассказывать о создателях молодых марок, у которых всё получилось. В новом выпуске — основатель марки «Реченька» Лена Растягаева. 

 Лена, основательница «Реченьки», с детства знала, что хочет заниматься созданием одежды. После школы девушка поступила в институт, выбрав специальность «дизайн костюма». Окончив учёбу и перебравшись из родного Омска в Москву, а затем в Санкт-Петербург, Лена решила осуществить давнюю мечту и заняться собственным делом. На неё повлиял опыт друзей. По словам девушки, в столице она увидела другой мир: ребята открывали свои маленькие компании без особых вложений. Так в 2010 году появилась «Реченька». Лена непременно хотела русское название, короткое и доброе. У девушки не было отложенных денег на старт, но тогда помогла мама: дала 20 тысяч рублей, которые и стали стартовым капиталом. На них получилось отшить десять толстовок, которые стали первой коллекцией «Реченьки».

Маркой занимается сама Лена: ищет ткани, общается с поставщиками, делает лекала и тестовые образцы, рисует принты, ездит на фабрику, общается с магазинами и покупателями, ходит на почту отправлять заказы. Во многом поддерживает муж, он же помогает с фотосессиями.

Свитшоты петербургской марки «Реченька». Изображение № 2.

Первые вещи марки Лена отдала на продажу в питерский магазин 8 store, с хозяйками которого была знакома. Первая коллекция была распродана очень быстро. В то же время в Петербурге проходил конкурс «Новые имена в дизайне», который проводил журнал «Собака». «Реченька» приняла участие в конкурсе и попала в финал. После этого марка начала постепенно расширять географию и сейчас продаётся в десяти магазинах России. Иногда «Реченька» принимает участие в маркетах. Лена часто устраивает специальные акции и делает скидки на прошлые коллекции. Всё это помогает привлечь новых покупателей и расширить аудиторию.

Самой серьёзной проблемой, с которой пришлось столкнуться, оказалось качество материалов. По словам Лены, в Петербурге нет хорошего футера (хлопчатобумажный материал. — Прим. ред.). Ткань моментально скатывается и выглядит плохо после первой же примерки. Производства не отвечают за качество перед российскими посредниками — покупаешь рулон, а дальше как повезёт. Сейчас Лена заказывает ткань из Москвы у поставщика, напрямую работающего с турецкой фабрикой, брака пока не встречалось. По словам девушки, ей крупно повезло найти фабрику в городе. Лена очень довольна работой мастеров, ей не приходится переживать за качество и сроки. Конечно, для них «Реченька» не самый удачный клиент: марка размещает маленькие заказы, а фабрики любят партии, измеряющиеся сотнями и тысячами единиц. 

По словам Лены, в вопросе соблюдения сезонности Петербург очень удачное место. Можно круглый год шить толстовки, и они будут актуальны. К лету девушка старается шить облегчённые коллекции, в прошлом году это были футболки, в этом — платья. С первой коллекции марка увеличивала каждую новую партию в два раза.

По словам Лены, считать «Реченьку» полноценной маркой одежды ещё рано, для этого у неё слишком скромный ассортимент. Но «Реченька» продолжает развиваться и со временем станет масштабнее, уверена дизайнер. В этом году Лена планирует две небольшие серии с ручной вышивкой. К середине следующего года выйдет ещё одна коллекция, в которой будут не только футболки и свитшоты, но и другие вещи.