Толстовки и футболки екатеринбургской марки Kh. Изображение № 1.

   

Основатель

Анастасия Хохлова

Год основания

2012 

Вещи

футболки, майки, свитшоты и платья 

Цена

от 800 до 3 000 рублей 

 

Российские уличные марки начали появляться недавно. Ещё пять лет назад на слуху было не больше пары имён. Но в какой-то момент всё резко изменилось: локальные марки стали появляться не только в Москве, но и в других городах России и бывшего СССР. Спортивная обувь, кожаные изделия, верхняя одежда или футболки с принтами — одни стараются занять определённую нишу, другие делают всё и сразу. При этом практически все молодые марки сталкиваются с похожими проблемами, которые для одних становятся испытанием на прочность, а для других — причиной краха.

The Village продолжает рассказывать о создателях молодых марок, у которых всё получилось. В новом выпуске — основатель екатеринбургской марки Kh Анастасия.

 

 Собственную марку Анастасия основала в 2012 году. Решение было спонтанным. На протяжение года после окончания университета (девушка училась на факультете графического дизайна) Настя работала в различных сферах и набиралась опыта. В какой-то момент пришло понимание, что пора заняться собственным делом. На тот момент у дизайнера было несколько проектов с оформлением помещений. Кроме этого, время от времени она придумывала принты на футболки друзьям.

Для начала дизайнер закупила небольшой тираж футболок разных цветов и размеров, нашла производство с разными видами печати и сделала пробный тираж. Получившиеся футболки девушка сфотографировала и выложила в группу марки в одной из социальных сетей. Эту серию быстро раскупили, после чего появились первые заказы. Название Kh — производная от Настиной фамилии Хохлова, сокращённой до первой буквы. Изначально маркой занималась одна Анастасия, потом появились первые сотрудники. Но основная часть работы по-прежнему лежит на плечах дизайнера.  

Толстовки и футболки екатеринбургской марки Kh. Изображение № 2.

Стартовый капитал был небольшим, он ушёл на первые футболки, лекала и килограммы ткани. После чего всё постепенно начало расти: и объёмы, и бюджет. Сейчас, по словам Насти, марка работает в плюс и стремительно развивается.

Как таковой проблемы с производствами Анастасия не заметила, сложнее всего, по словам дизайнера, было найти подходящую фабрику хорошего уровня. Из-за больших объёмов марке постоянно приходится обращаться к дополнительным ресурсам. Ткани тоже не вызывают особых претензий, хотя Насте хотелось бы видеть в России более широкий выбор материалов: больше цветов и фактур.


Где купить:

вещи марки можно найти в группе Kh в социальных сетях

 Vk.com

 Facebook.com

Анастасия сама разрабатывает дизайн и лекала, а также сотрудничает с дизайнерами, художниками и иллюстраторами. Периодически у марки появляются новые серии, специальные проекты и коллаборации. Кроме этого, Kh регулярно работает с другими марками и художниками. Для бренда это возможность сделать что-то интересное и новое. По этой же причине Kh старается участвовать в ярмарках и маркетах в Москве, Екатеринбурге и других городах.

Для Насти собственная марка с самого начала стала основной работой, которая требует много времени и сил — как эмоциональных, так и физических. В ближайших планах — создание онлайн-магазина (пока найти свитшоты и футболки можно только в социальных сетях) и расширение географии. Чуть позже обновится ассортимент и принты. Этим летом у марки появилась собственная студия в Екатеринбурге, чуть позже откроется шоу-рум в Москве.