В еженедельной рубрике «Внешний вид» The Village фотографирует на улице знакомых горожан и просит их рассказать, в вещи каких марок они одеты и что думают о московских магазинах. На этой неделе мы сфотографировали Михаила Климина рядом с церковью Покрова в Филях.

Внешний вид (Москва): Михаил Климин, философ. Изображение № 1.

Михаил Климин

27 лет, философ

Покупает одежду, чтобы избавиться от экзистенциального ужаса.

 

На Мише: рюкзак Kokon To Zai, кроссовки Puma by Alexander McQueen, брюки Asos, куртка All Saints, безымянный свитер.

Внешний вид (Москва): Михаил Климин, философ. Изображение № 2.

 

О вещах

Внешний вид (Москва): Михаил Климин, философ. Изображение № 9.

Рюкзак Kokon To Zai    

Заказал около года назад на их сайте. Вещи у этой марки довольно дикие, к примеру рясу с аналогичной вышивкой не совсем понятно куда можно надеть. Разве что на яхту, по палубе которой прогуливаются достойные мужчины в костюмах из женской кожи. Но этот рюкзак отражает интересный процесс апроприации сакральных русских символов. Всем хочется безопасно прикоснуться к сокрытому так, чтобы сакральное не уничтожило душу.

 

Внешний вид (Москва): Михаил Климин, философ. Изображение № 10.

Кроссовки Puma by Alexander McQueen    

Заказал их на Asos.com около года назад. Мне понравились форма и цвет. Про марку ничего определенного сказать не могу, но вообще про кроссовки скажу две важные визионерские вещи. Рассказ Стивена Кинга «Кроссовки», где главный герой постоянно видит в кабинке туалета старые потасканные кроссовки своего мертвого дилера, с которым они в этом туалете в начале 80-х нюхали кокаин. И история про посвящение, когда в одном из сибирских городов в 90-е, чтобы вступить в банду, надо было разрезать себе ножом ладонь и через сжатый кулак накапать кровью на кроссовки босса.

  

Внешний вид (Москва): Михаил Климин, философ. Изображение № 11.

Брюки Asos 

Заказал там же. Это простые и удобные брюки. Почему-то в детстве выбор брюк или джинсов всегда был стрессом. Вся эта примерка, выбор размера — какой-то мой детский кошмар. И теперь мне очень нравится, просто зная свой размер, заказывать их на сайте. 

  

Внешний вид (Москва): Михаил Климин, философ. Изображение № 12.

Куртка All Saints

Около года назад пошел в «Цветной» и купил куртку. Не могу себя отнести к поклоннику данной марки, руководствовался скорее соотношением цена/качество. Можно было бы заказать что-то более сложное на eBay, но мне было лень.

  

Внешний вид (Москва): Михаил Климин, философ. Изображение № 13.

Свитер неизвестной марки

Купил полгода назад на Etsy. Люблю свитера из 80-х. Вся эта атмосфера веселья, кокаина, блондинок с начесом — воплощенный секс. Потом, правда, наступила посткоитальная депрессия и всё умерло. Так же, по мнению французского философа Жана Бодрийяра, умер и сам секс. А свитер — это как бы такая частичка той жизни.

 

О магазинах

К вещам, как и к потреблению, у меня достаточно неоднозначное отношение, и в торговые центры я обычно ходить не люблю. К примеру, в начале XVIII века, при Петре Первом, старообрядцы считали Санкт-Петербург городом дьявола, построенным на костях, отравляющим всё живое. Так вот огромные торговые центры — это как раз и есть современные аналоги подобных дьявольских городов, пропагандирующие эксплуатацию, выстроенные на крови и в целом созданные для того, чтобы общество потребления создавало бельма на глазах обывателя, спасало его от экзистенциального ужаса. Проще заказать всё через Интернет. Исключение, пожалуй, составляют только «Цветной» и «КМ20». А подделок я не боюсь, так как все равно все является копией, а в копии, как известно, нет греха.

Мое отношение к онлайн-магазинам двояко. С одной стороны, это удобный и потрясающе разнообразный механизм, через который можно найти все, но все же это монстр. Как известно, все проблемы, которые могут возникнуть у человечества с Интернетом, были описаны ещё сто лет назад в рассказе Эдварда Форстера «Машина останавливается». Пока это кажется удобным и безобидным, но не стоит забывать, что за всем этим стоит ужасающая машинерия серебряных змей, которые в определенный момент лишат нас кислорода. Недавние сбои в работе «Почты России» это только подтверждают. Проще говоря, все смотрели фильм «Терминатор»? Вот о том и речь!

Последнее, что касается дорогих марок. Я как постструктуралист смотрю не на знак-лейбл, а на сложную цепочку смыслов, раскрывающуюся для меня через данную вещь. Можно, конечно, купить себе мужское платье за тридцать тысяч, но мы же все видели «Молчание ягнят» и знаем, чем это обычно заканчивается. И по мне лучше за эти деньги купить настоящую антикварную маску актера театра и пойти в ней на «Стрелку» покутить. Хотя это, конечно, вопрос капиталистических предпочтений. Если товар соответствует вкладываемому в него образу, я бы не стал ждать скидок, а сразу бы его приобрел. Мне важно, чтобы вещь в первую очередь соответствовала каким-то моим личным ассоциациям, чем просто брендовому знаку.

Фотографии: Иван Гущин