Увесистая колода скидочных карточек, перетянутая резинкой для волос, для многих давно стала частью повседневного багажа. Чтобы выяснить, сколько экономят обладатели таких стопок, The Village провёл эксперимент: трое добровольцев с большим запасом дисконтного пластика на протяжении месяца собирали кассовые чеки, а затем подсчитали сэкономленную сумму. 

Кроме этого, участники эксперимента рассказали, каково постоянно носить с собой несколько десятков скидочных карт, какие из них позволяют ощутимо экономить, а какие бесполезны. О том, зачем вообще придуманы программы лояльности и в каких участвовать действительно выгодно, The Village расспросил эксперта.


Типы вознаграждения

 

Скидочная карта — мгновенная фиксированная экономия. Если это накопительная скидка, то её размер зависит от ранее истраченной суммы. Пример — Argo, Brocard и «Интертоп».

 

Бонусная карта — банковская золотая карта либо карта коалиционной программы. Действуют в заведениях — партнёрах банка, либо же в заведениях, которые объединились в коалицию. Во время покупки клиенту делают фиксированную скидку. Пример — «ПриватБанк».

 

Бонусные накопительные карты — в отличие от скидочных накопительных, предполагают не рост дисконта, а аккумулирование бонусов, которые в любой момент можно по сути обналичить, рассчитавшись ими за товар. Пример — «ДЦ».

 

Программы лояльности, построенные на социальной активности, — например, скидка в обмен на check-in в Forsquare. Такие программы развиты на Западе, но пока непопулярны в Украине.