Торговые центры российской столицы начинают использовать Wi-Fi-технологии для увеличения продаж. При помощи сигнала, излучаемого смартфонами, администрации магазинов в скором времени будут отслеживать перемещения посетителей и анализировать их поведение в режиме реального времени, сообщает газета «Ведомости». Разработкой соответствующего сервиса, который уже получил название Shopster Analytics, занимается компания Watcom Group.

Маячки Shopster Analytics будут фиксировать MAC-адрес телефона, уникальный для каждого аппарата. В результате аналитики узнают, сколько покупателей из прошедших мимо магазина зашли в него, сколько времени провели там и в каких зонах, а также по каким маршрутам внутри магазина они передвигаются. Если использовать результаты исследований и изменять торговое пространство, подстраивая его под посетителя, можно повысить продажи в два с половиной раза, утверждает президент Watcom Роман Скороходов.

При этом в Watcom утверждают, что MAC-адрес мобильного устройства «не содержит никаких персональных данных, в том числе таких, как имя, фамилия, номер телефона, имейл».

Ранее похожие технологии были внедрены в США. В частности, сервис для отслеживания покупательского поведения через Wi-Fi разработала фирма Euclid Analytics. Её клиентом стал крупный fashion-ретейлер Nordstrom, тестировавший сервис в нескольких своих магазинах. Однако после жалоб покупателей ретейлер прекратил эксперименты по отслеживанию.