В начале года владелец гостиничного бизнеса и бывший дизайнер Богдан Канука решил открыть в Москве мужскую парикмахерскую. Поездив по миру, Канука пришёл к выводу, что пока в России они развиты не так, как за рубежом. Кроме того, большой акцент в цирюльне хотелось сделать на опасном бритье — вроде как забытом ритуале, который на волне любви к ретро начал становиться новым трендом.

Помогать ему в открытии парикмахерской стала его подруга Зара Маликова. Название «Щегол» придумали практически сразу, а вот всё остальное стремительно менялось. Первоначально предполагалось, что стричь в «Щегле» будут парней и девушек. Пространство под будущую парикмахерскую нашли в здании кофейни Les, на втором этаже. Однако вскоре стало понятно, что помещение слишком маленькое и не очень удобное, поэтому начали искать новое место. Вместе с пространством частично поменялась команда и концепция. Арт-директором стала Василина Мороз, которая раньше работала в студии Rodnya.

Богдан с соратниками решили сделать мужскую цирюльню в её традиционном понимании — с классическими стрижками, опасным бритьём и клубом для современных денди. Главным парикмахером позвали Артёма Ершова — специалиста по опасному бритью, который раньше работал в Art Of Shaving и стажировался в британской компании Truefitt and Hill, специализирующейся на бритье.

  

Новое место: «Барбершоп „Щегол“». Изображение № 1.

Артём Ершов

Главный парикмахер «Щегла»

Мы регулярно просматриваем новые коллекции одежды и отмечаем для себя hair-тренды и образы в целом. Я занимаюсь бритьём давно. Я работал в Art Of Shaving — мировой брадобрейной сети, ездил на мастер-классы в Англию, в компанию Truefitt and Hill. Средства мы также подбирали с большим вниманием. Когда к нам приходит клиент, мы его сразу спрашиваем, органическую косметику он хочет или нет.

  

Мастеров отбирали мучительно долго, разыскивая по школам стилистов, через знакомых и даже за границей. Однако, когда нашлось новое помещение, мастера сами потянулись в «Щегол». Пока они умеют только стричь, однако Артём Ершов учит их всех работать опасной бритвой, чтобы каждый мастер был универсальным. Что касается стрижек, акцент будет сделан на адаптированную к современной моде классику. Экстремальных, да и банальных причёсок здесь делать не планируют.

Новое место: «Барбершоп „Щегол“». Изображение № 2.

Средства для парикмахерской подбирал сам Артём — здесь продаётся вся линейка ухода Malin+Goetz, американская косметика официального поставщика Белого дома «1752» и органические средства Less is More. Поставляет их в парикмахерскую Cosmotheca, поэтому цены не отличаются от магазинных. Также в «Щегле» продают косметику Baxter Of California из магазина FOTT и бриолин ручной работы Rusak Hair Pomade, который делают музыканты из группы Hellspin без использования животных жиров. В Москве он продаётся только здесь и стоит 300 рублей.

  

Новое место: «Барбершоп „Щегол“». Изображение № 24.

Богдан Канука

Владелец «Щегла»

Изначально я занимался дизайном одежды, а потом решил полностью погрузиться в философию внешнего вида. Наш барбершоп — это не совсем бизнес, не совсем парикмахерская, это наша маленькая субкультура. Мы планируем чуть позже открыть тут ателье и продавать мужские аксессуары. Сейчас мы начинаем с того, что будем сами обучать мастеров и популяризировать опасное бритьё. Наступило такое время, когда всё ремесленное постепенно возрождается, людям это интересно. 

  

Интерьером занимался сам Богдан. Грубые стены покрасили в серый цвет, всю мебель заказывали за рубежом, а пространство оформили множеством деталей. В основном это покупки владельца на блошиных рынках в Стамбуле и Лондоне. Однако боксёрскую грушу, перчатки и зеркало в раме из дерева затонувшего корабля купили в Москве — в Home Concept. Особое место занимают необычные светильники и люстры (это часть большой личной коллекции Богдана) и две пулы (barber's pole) — крутящиеся бело-сине-красные лампы, которые являются традиционным символом мужских парикмахерских во всём мире. Большую, что висит на окне, владелец приобрёл в Нью-Йорке, а поменьше — в Англии.

Помимо стрижек и бритья, в «Щегле» планируют устраивать регулярные лекции и мастер-классы на самые разные темы — от культуры дендизма до чайных церемоний и уроков бритья опасной бритвой. По пятницам владельцы хотят проводить небольшие вечеринки в формате pre-party. Также в скором времени при входе поставят небольшую витрину, где будут продавать различные аксессуары, в том числе часы и расчёски, а также иностранные мужские журналы.

В планах у «Щегла» открыть при парикмахерской полноценную школу брадобреев, где основатели предполагают растить себе трудовые кадры, а также ателье.

 

Цены

Обычная стрижка
1 700 рублей

Стрижка машинкой
800 рублей

Бритьё головы
1 500 рублей

Стрижка бороды
1 700 рублей

Бритьё опасной бритвой
1 500 рублей

 

 

«Барбершоп „Щегол“»

Малый Кисловский переулок, 9, стр. 1
Страница в Facebook

 

Фотографии: Олег Бородин