Интернет-магазин Amazon временно перестал доставлять товары в Россию. Связано это с новым таможенным законодательством. Доставку прекратил также принадлежащий компании магазин Shopbop.com. Об этом The Village сообщили в пресс-службе интернет-магазина.

Также доставлять отказались сайты Net-a-porter.com, Theoutnet.com и East Dane. Когда работа с российскими клиентами возобновится, пока не известно. Сейчас онлайн-магазины ищут новых партнёров по доставке товаров. Раньше они сотрудничали с DHL Express и другими службами экспресс-доставки, которые перестали работать с частными клиентами в России.

DHL Express и FedEx объявили о прекращении доставки физическим лицам в Россию 23 января. Причиной такого решения стало ужесточение требований Федеральной таможенной службы к покупкам россиян в зарубежных интернет-магазинах. Новые требования вступили в силу 4 января. Их введение связано с требованием президента России Владимира Путина упорядочить интернет-торговлю. Одним из пунктов новых правил является то, что доставлять товар теперь должны по адресу регистрации покупателя, а оплачивать онлайн-покупки надо исключительно банковскими картами.

Также увеличили количество документов на посылку, необходимых для прохождения таможни. Теперь необходимы копия паспорта с регистрацией, заказ из интернет-магазина, фото заказанных товаров, а также подлинники договора на оказание услуг по таможенному декларированию и копия банковской карты. Если покупка оплачивалась с чужой карты или адрес доставки не совпадает с адресом регистрации, необходимо написать объяснительные по каждому из этих пунктов. В «Почте России» утверждают, что у них правила приёма посылок из-за рубежа не изменились.