Федеральная таможенная служба России и операторы экспресс-доставки договорились об условиях обработки посылок, заказанных в интернете. Об этом глава ведомства Андрей Бельянинов рассказал агентству «Прайм»: «С завтрашнего дня проблемы, которые имеются с таможенным оформлением, мы убираем». Какие конкретно проблемы уберёт ФТС, Бельянинов не уточнил.

Также стороны установили новый максимальный объём и стоимость посылок, не облагаемых пошлиной, — 10 килограммов и 200 евро, а не 150, как согласовало правительство ранее. «Всё это позволит навести порядок, позволит упорядочить интернет-торговлю», — добавил Бельянинов.

Таможня усилила контроль за посылками из интернет-магазинов в январе: доставлять посылки рекомендовала только по месту регистрации, оплачивать только банковскими картами, предъявлять широкий пакет документов и прикладывать к нему объяснительную записку, если покупка оплачивалась с чужой карты или адрес доставки не совпадает с адресом регистрации.

23 января несколько международных компаний экспресс-доставки, в том числе DHL Express и FedEx, прекратили доставку посылок из интернет-магазинов частным лицам. В связи с этим временно доставлять свои товары не могут Amazon и Richemont, вместе с принадлежащими им магазинами Net-a-porter.com, Theoutnet.com, Shopbop.com и East Dane: они сотрудничали как раз с DHL Express.