На этой неделе Федеральная таможенная служба предложила ввести пошлину на все посылки из зарубежных интернет-магазинов в размере 10 % от стоимости товара. Новый сбор, по оценке таможенников, может приносить в бюджет до 28 миллионов евро ежегодно. А также облегчит работу «Почте России» и ФТС, которые уже с трудом справляются с объёмом посылок из-за рубежа: вспомнить хотя бы весенний сбой, когда на границе застряло 500 тонн международных отправлений. The Village узнал у главы российского отделения eBay Владимира Долгова, как это решение отразится на интернет-торговле и почему таможенники плохо представляют себе российские реалии.

  

Владимир Долгов

глава российского отделения eBay

Я помню, когда читал интервью заместителя начальника московской таможни, который говорил, что за девять месяцев через московскую таможню прошло семь миллионов посылок, то очень долго смеялся. Если он не ошибся, то, похоже, все эти товары — наши с eBay, потому что это даже меньше, чем наш оборот за девять месяцев. То есть там, на таможне, вообще не очень хорошее понимание ситуации. 

Подобный таможенный сбор есть, например, в Бразилии, но существует столько товаров, которые нельзя купить 

в российских реальных и интернет-магазинах, что, думаю, подобная инициатива не заставит людей покупать меньше. Главное, чтобы это не делалось так, как всё обычно делается в России. Нужно, чтобы при покупке товара в интернете была возможность сразу оплатить таможенную комиссию, а не идти в какой-то орган, платить, получать справку, а потом с этой справкой снова идти на почту.