На этой неделе Федеральная таможенная служба предложила ввести пошлину на все посылки из зарубежных интернет-магазинов в размере 10 % от стоимости товара. Новый сбор, по оценке таможенников, может приносить в бюджет до 28 миллионов евро ежегодно. А также облегчит работу «Почте России» и ФТС, которые уже с трудом справляются с объёмом посылок из-за рубежа: вспомнить хотя бы весенний сбой, когда на границе застряло 500 тонн международных отправлений. The Village узнал у главы российского отделения eBay Владимира Долгова, как это решение отразится на интернет-торговле и почему таможенники плохо представляют себе российские реалии.

  

Комментарий: Глава eBay в России о таможне и почте. Изображение № 1.

Владимир Долгов

глава российского отделения eBay

Я помню, когда читал интервью заместителя начальника московской таможни, который говорил, что за девять месяцев через московскую таможню прошло семь миллионов посылок, то очень долго смеялся. Если он не ошибся, то, похоже, все эти товары — наши с eBay, потому что это даже меньше, чем наш оборот за девять месяцев. То есть там, на таможне, вообще не очень хорошее понимание ситуации. 

Подобный таможенный сбор есть, например, в Бразилии, но существует столько товаров, которые нельзя купить 

в российских реальных и интернет-магазинах, что, думаю, подобная инициатива не заставит людей покупать меньше. Главное, чтобы это не делалось так, как всё обычно делается в России. Нужно, чтобы при покупке товара в интернете была возможность сразу оплатить таможенную комиссию, а не идти в какой-то орган, платить, получать справку, а потом с этой справкой снова идти на почту.

Впрочем, по моей информации, таможенники уже отыграли инициативу назад и вводить этот сбор не собираются.

Некоторые ждут от нас, что мы как-то в лучшую сторону повлияем на бюрократическую систему, но никто не может на нее повлиять. Но что-то меняется само по себе. Например, с «Почтой России» на самом деле не так всё плохо, там очень многое поменялось за лето. Весной там сменилось руководство, не знаю, что они делали, как они делали, но за лето мы стали получать отзывы от наших покупателей, что как-то забавно быстро всё начало происходить. Когда я так говорю, мне никто не верит. В начале сентября я был на «Эхе Москвы» в передаче Саши Плющева, я ему про почту сказал то же самое, Плющев начал смеяться. Но в какой-то момент ему стали приходить сообщения от слушателей, которые подтверждали мои слова.

Но мы ищем и другие способы доставки. Например, меньше месяца назад мы запустили эксклюзивный проект с английским брендом SuperDry. Они выставили всю свою коллекцию на продажу в Россию, а мы предложили новый способ доставки: за 260 рублей посылка оказывается у тебя за семь дней, а если она стоит больше 4 тысяч рублей — доставка бесплатная. В этом случае мы не пользуемся услугами государственной почты, из Англии товар перебрасывается на карго-самолёте, дальше брокерская компания проводит таможенную очистку, потом курьерские службы доставляют посылку тебе в руки.

Мы поняли, что можем это делать, и будем дальше расширять этот способ доставки на другие компании и на другие страны. Такая доставка из Америки будет стоить чуть-чуть дороже. Но большая часть посылок, особенно дешёвых, думаю, по-прежнему будет передаваться через «Почту России». Просто потому, что с объёмами, которые она перемалывает, никто не справится. Сейчас у нас совершается 30 тысяч заказов в день, это миллион посылок в месяц.