В интернете постиронии места мемам почти не осталось, но 50-секундному ролику Azino «Три топора» удалось добиться всенародного узнавания. Клип на приставучую песню группы «АК-47» крутят в качестве преролла почти на всех пиратских сервисах с сериалами. Создавали коммерческую рэп-интеграцию года питерский интеллектуал Игорь Антоновский, до недавнего времени работавший с группой «Ленинград», и художник-декоратор Ульяна Мало. The Village узнал у них, что стоит за этой коллаборацией.

Песня и сценарий

Все началось с песни, написанной Витей АК и Максимом Брылиным для Azino. «В ней прямо слышно, что группа выполняла какое-то тз. Видимо, ребятам объяснили, на какие моменты обратить внимание, например, грамотно использован жаргон — „машина в линию дала“. Витя в этом отношении человек талантливый, а может, по жизни знает, как играть в автоматы», — рассказывает режиссер ролика Игорь Антоновский. Антоновский известен как автор паблика и одноименной книги «Спальные районы страны OZ», в качестве сотрудника группировки «Ленинград» он помогал вести соцсети Сергея Шнурова и имел отношение к сценариям его самых популярных клипов. Сейчас Игорь в основном занимается телесериалами, и «Три топора» — не первый его опыт создания рекламы для онлайн-казино. Снять видео ему предложил «коллега из продакшена».

Послушав песню, Антоновский написал несколько вариантов сценария. По его словам, все они были так или иначе связаны с тем, что «кто-то выигрывает, и с ним случается какое-то преображение». Один предполагал съемки, спецэффекты и дополнительную графику: «Мне хотелось поместить Витю в какой-то мир автоматов, где бы он бегал, чтобы получилось такое глитчевое безумие. И это, наверно, было бы еще более шизофренично», — вспоминает режиссер. Но графику рисовать было бы долго и дорого, и в итоге решили задействовать самый простой из написанных сценариев. «Бюджет был совсем небольшой, и надо было снять максимально гламурно для мужиков, — поясняет Антоновский. — Я к этому привык, потому что пишу сценарии для сериалов на НТВ, а целевая аудитория у Azino 777 и сериалов НТВ примерно одинаковая».

Съемочная группа и герои

Над видео работали в общей сложности больше десяти человек, без учета героев и массовки: оператор-постановщик, пять человек операторской группы, продюсер-администратор со своей командой, два режиссера, ассистентка, художник и реквизитор Ульяна Мало (до участия в проекте она занималась граффити и сет-дизайном модных съемок).

Модели в ролике профессиональные. «Была задача сделать все максимально пошло, как того требует жанр рекламы онлайн-казино, — уточняет Антоновский. — Когда я отсматривал массовку, мне вообще никто не понравился, но я подумал, что так даже лучше». Главные герои — Витя, Максим и директор группы «АК-47», по подозрениям режиссера, были «как все рэперы — накуренные или пьяные».

Реквизит

Ролик сняли за полсмены, шесть часов, в найденном Антоновским дворе неподалеку от рынка на Удельной. Там же на рынке в день съемок купили спортивный костюм для главного героя. «Мы долго его искали: оказалось, что на Уделке костюм стоит примерно столько же, сколько в стоковых магазинах „Адидас“. Хотя на рынке они абсолютно левые», — рассказывает режиссер. По словам художника Ульяны Мало, оригинальный костюм известного бренда с тремя полосками в клипе не требовался: в кадре он появлялся всего на несколько секунд.

По сценарию Витя должен был сорвать с себя спортивный костюм, чтобы показаться уже в новом, респектабельном образе. Прямо на площадке художник распорола швы и пришила вместо них липучки, идею подсмотрели в костюмах для мужского стриптиза. Одежду подгоняли по размеру прямо на площадке. «Образы были предельно простые и понятные, ребята играли практически себя», — вспоминает Мало. Поэтому и костюмы с пиджаками индивидуального пошива — собственность главных героев. На спине Вити еще планировали нарисовать татуировку с крыльями, но в последний момент передумали. Деньги, которые «не лезут в карман» Вити, купили в магазине подарков. Массовка и модели также были в собственных платьях и бикини.

Обстановка на площадке и покушение на режиссера

В день съемок все время лил дождь, от которого съемочной группе приходилось прятаться в палатках и который к концу процесса напрочь лишил товарного вида пафосную красную дорожку. К вечеру на площадке появилась и первая жертва клипа. «Только услышав трек, я понял, что он всех очень круто задолбает, — рассказывает режиссер. — Он на меня сразу как-то воздействовал и я стал со всеми участниками съемок общаться всеми этими фазами типа „поднял бабла“. Первым, кого этот трек „круто задолбал“, стал жилец двора на Удельной. У меня не было рации, и во время съемок в машине мне нужно было как-то орать героям, чтобы они правильно сорили деньгами и чтобы девочки улыбались», — рассказывает Антоновский. Тогда, по словам Мало, из парадной вышел изрядно пьяный мужчина с канцелярским ножом в руке, возмущенный тем, что съемки якобы мешали его детям спать. Он стал угрожать режиссеру, конфликт пришлось урегулировать с помощью охранника, который был на площадке. «Я сразу понимал, что таких недовольных будет очень много, и предусмотрел охрану», — вспоминает Антоновский.

Вне рекламных показов ролик с авторским монтажом собрал почти 1,5 миллиона просмотров на YouTube. «Ролик по-своему сделан очень профессионально. Я научился со временем мимикрировать и не делать умнее, чем надо. Это важное качество для таких видео, для русских сериалов и русского телевидения в целом», — объясняет режиссер.


Фотографии: Аня Хомутова