Принято считать, что качество косметики прямо пропорционально её стоимости. На самом деле разница между люксом и масс-маркетом нередко заключается лишь в оформлении упаковки и цене. Более того, многие дорогие и дешёвые марки принадлежат одним и тем же корпорациям (к примеру, компания L'Oréal — это и Garnier, и Lancôme, и Giorgio Armani).

The Village выбрал несколько бюджетных замен дорогим средствам, которые можно найти в московских магазинах или онлайн.

Лак для ногтей

Deborah Lippmann, 800 рублей. Изображение № 1.Deborah Lippmann, 800 рублей

Собственную марку средств для ногтей и декоративной косметики американский мастер по маникюру Дебора Липпманн запустила ещё в 1999 году. За 16 лет коллекция разрослась до сотни оттенков, самые популярные из которых — с крупным глиттером и лёгким шиммером. В Москве бренд появился сравнительно недавно. Самую полную линейку лаков можно найти онлайн или в универмаге «Цветной» — стоимость средств начинается от 800 рублей за флакон. Недорогую замену Deborah Lippmann можно поискать в многочисленных коллекциях Essie. Марка специализируется исключительно на средствах для маникюра: лаки для ногтей продаются во всех магазинах сети «Рив Гош» и стоят не дороже 380 рублей, при этом могут похвастаться отменной стойкостью и богатой палитрой. Ещё более бюджетный вариант — недавно обновлённая линейка стойких лаков для ногтей в узких флаконах L'Oréal или диковатые глиттеры Dance Legend. Выбор оттенков не столь впечатляющий, как у Deborah Lippmann или Essie, но и здесь можно найти пару нетривиальных цветов. Стоимость — чуть больше сотни рублей всё в том же «Рив Гош» или «Л'Этуаль».

 Яркая помада

Chanel, от 1 700 рублей. Изображение № 4.Chanel, от 1 700 рублей

Chanel и Yves Saint Laurent — одни из немногих люксовых марок, которые не стесняются включать в коллекции необычные и сложные цвета вроде мрачноватой фуксии или честного чёрного. Чуть более бюджетные аналоги можно найти у полупрофессиональных марок вроде M.A.C и Make Up For Ever или Nars — палитра регулярно обновляется вполне традиционными нюдовым и розовыми оттенками и более нетривиальными яркими цветами. Достойная линейка помад небанальных расцветок есть у бюджетных марок вроде Rimmel и NYX. Последние ко всему прочему располагают и серией абсолютно матовых помад, которыми кроме них могут похвастаться разве что вышеупомянутые M.A.C, Chanel и практически недоступная в Москве марка Lime Crime.

 Тональные основы

Giorgio Armani, 3 тысячи рублей. Изображение № 9.Giorgio Armani, 3 тысячи рублей

В отличие от помад или румян, выбирать которые можно, полагаясь на обзоры в блогах или советы подруг, найти подходящий тональный крем получится только путём проб и ошибок. Среди люксовых марок одними из наиболее сосредоточенных на корректирующих средствах считаются Giorgio Armani и Laurа Mercier. В масс-маркете впечатляющая линейка тональных основ набралась у Maybelline и не слишком популярной в России американской марки Revlon: лёгкий тон для смешанной кожи Revlon Colorstay хвалит каждый второй зарубежный бьюти-блогер. В Москве средства марки продаются только в некоторых магазинах «Л'Этуаль».

 Карандаш для глаз

M.A.C, 680 рублей. Изображение № 12.M.A.C, 680 рублей

M.A.C продолжают повышать цены в российских магазинах: теперь за карандаш для глаз придётся отдать уже как минимум 680 рублей (самый простой твёрдый вариант для тонких стрелок). Если тратиться на расходные материалы (а карандаши при ежедневном использовании редко живут долго) сейчас совсем не хочется, можно обратиться к масс-маркету. У итальянской марки Pupa кроме стандартных чёрных, тёмно-синих и коричневых кайалов и твёрдых карандашей (от 99 рублей) есть любопытные экземпляры с глиттером или металлическим блеском. Неплохим качеством и впечатляющей палитрой может похвастаться и «Л'Этуаль»: если удастся разыскать толкового консультанта и пробники, есть шанс набрать стоящую базу из ходовых оттенков вроде тёмно-коричневого, хаки или нежно-розового для нижнего века (от 170 рублей за карандаш).

 Тушь для ресниц

Helena Rubinstein, от 2 тысяч рублей. Изображение № 15.Helena Rubinstein, от 2 тысяч рублей

В современной упаковке в виде конической вытянутой тубы тушь появилась лишь в 1957 году благодаря Элене Рубинштейн. Одноимённая марка на сегодняшний день выпускает более 15 вариантов подкручивающих, удлиняющих и разделяющих тушей. Самая популярная — Helena Rubinstein Lash Queen Feline Blacks (около 2 тысяч рублей). Доступная замена — Maybelline Great Lash в розово-салатовой тубе (чуть меньше 200 рублей), которой охотно пользуются визажисты уровня Пэт Макграт.

Не стоит пугаться и недорогих тушей из собственной линейки «Л'Этуаль» (от 200 рублей) — компания делает стоящие средства для глаз, которые не обещают эффекта накладных ресниц или тройного объёма, но подойдут для повседневного макияжа.