Главное событие российской фешен-индустрии — проект Cycles & Seasons закрылся два года назад. На смену ему по-прежнему ничего не пришло, а посмотреть на молодых или уже известных дизайнеров можно разве что на неделе Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Разумеется, внимания заслуживают лишь единицы, в то время как подавляющее большинство составляют неоперившиеся выпускники Британки, жёны состоятельных бизнесменов, альянс российских арт-инженеров или бессменные Алёна Ахмадуллина и Chapurin.

Тем не менее в этом году на юбилейной, ставшей уже 30-й по счёту, неделе Mercedez-Benz Fashion Week Russia было несколько имён, знать которые действительно необходимо.

 Tigran Avetisyan

Главные имена московской Недели моды. Изображение № 1.

Петербуржец Тигран Аветисян — выпускник британского Saint Martins и стипендиат LVMH, проходивший стажировки в Lanvin и Acne. По окончании университета дизайнер открыл собственное дело. Вскоре марка была замечена байерами нескольких видных магазинов, в том числе в лондонских Dover Street Market и Opening Ceremony. Прошлым летом платья из резинок и фирменный выбеленный деним Tigran Avetisyan появились в «Кузнецком мосту 20». Здесь же в прошлую пятницу прошла презентация новой коллекции марки, на которой можно было познакомиться с самим дизайнером и сразу же купить понравившуюся вещь. В линейку вошёл уже традиционный потёртый деним с разводами и крупными принтами, топы и шорты, будто бы скроенные из разных лоскутов ткани, и свободные белые футболки с надписью Duty Free на спине.

 ZDDZ

Главные имена московской Недели моды. Изображение № 2.

Показ коллекции ZDDZ тоже прошёл в формате презентации. Для многих молодых дизайнеров, не готовых, а зачастую и не способных серьёзно вкладываться в полноценный показ, это отличный шанс продемонстрировать свои работы без лишних затрат. Строго говоря, называть ZDDZ российской маркой можно лишь с натяжкой: её основательница Даша Сельянова родилась и выросла в Санкт-Петербурге, но после университета поступила в Central Saint Martins и переехала в Лондон, где и базируется марка.

В новой коллекции ZDDZ — спортивные топы и легинсы, шорты, гигантские рюкзаки и платья, покрытые слоганами Zero Tolerance, Danger, Quiet Life and High Tension. По словам дизайнера, крупные надписи отсылают к политическим лозунгам, которые сейчас не имеют ни малейшего веса и выглядят словно дешёвые наклейки на упаковках с фруктами.

Кроме этого, марка успела отметиться несколькими коллаборациями, в том числе с российским брендом базовых вещей Oh, my и онлайн-магазином VFiles.  

 Yasya Minochkina

Главные имена московской Недели моды. Изображение № 3.

Собственную марку украинка Яся Миночкина основала в Москве в 2011 году. Частый гость Mercedes-Benz Kiev Fashion Days и Недель моды в Британии, Китае и Франции, в этом году дизайнер стала участницей московского показа. Основная специализация Миночкиной — длинные платья сочных расцветок из полупрозрачных материалов. Новая коллекция не стала исключением: в неё вошли топы из струящихся тканей и платья-комбинации ярких цветов в стиле вновь набирающих популярность 70-х. Помимо вечерних нарядов марка делает и более повседневные вещи: свободные бомберы, плиссированные юбки и лаконичные пальто.

Кроме собственного шоу-рума в Москве, найти марку можно в Киеве, Лондоне, Париже, Антибах и Китае, а также в крупных онлайн-магазинах вроде Luisaviaroma (где сейчас, к слову, на вещи Yasya Minochkina действует 50%-я скидка).

 Osome2some

Главные имена московской Недели моды. Изображение № 4.

Дизайнерский дуэт Анны Андриенко и Натальи Бузаковой определяет концепцию собственной марки как актуальный крой с необычными деталями и акцентом на женственность. Основная специализация Osome2some — плотные женские пальто из шерсти и кашемира, отлично подходящие для российской зимы, структурные топы и минималистичные платья. С 2011 года марка участвует в российских неделях моды (Moscow Trade Show, а затем Aurora Fashion Week) и кроме основной коллекции выпускает вторую, более демократичную линию, рассчитанную на молодую аудиторию.

На Mercedez Benz Fashion Week Osome2some представили весенне-летнюю коллекцию с пальто-халатами, покрытыми тропическими принтами, узнаваемые лёгкие пальто-коконы, шёлковые платья на тонких бретелях и приталенные тренчи из атласной ткани. 

 Outlaw Moscow

Главные имена московской Недели моды. Изображение № 5. 

Одна из самых молодых марок в подборке и на Неделе моды — дизайнерский дуэт Диляры Минрахмановой и Максима Башкаева Outlaw Moscow — была основана меньше года назад. Не имея прямого отношения к моде, ребята основали собственное дело, заняв пустующую нишу — производство необычной верхней одежды, идеально подходящей для затяжной и серой московской зимы. В коллекциях Outlaw Moscow — шерстяные пальто с ярким принтом, цветными вставками и узорами. Кроме этого, марка успела выпустить серию футболок с крупными надписями и рождественскую коллекцию (кроп-топы и юбки миди из искристого люрекса), вдохновлённую образами из фильмов 60-х годов. Несмотря на небольшие объёмы производства, Outlaw Moscow стараются придерживаться крайне демократичной ценовой политики: за обтягивающий топ просят 4 тысячи рублей, а самое дорогое пальто (модель из 100%-й шерсти с контрастными вставками и леопардовым принтом) обойдётся в 45 тысяч рублей.

 Luda Nikishina

Главные имена московской Недели моды. Изображение № 6.

Ещё одна марка, специализирующаяся на верхней одежде, Luda Nikishina, была основана в 2009 году. Этой зимой помимо лаконичных двубортных пальто прямого кроя коллекция бренда пополнилась шубами из мутона и меха ламы. Конструктор по образованию, Никишина уделяет огромное внимание крою и фактуре материалов: пушистые модели конфетных оттенков меньше всего напоминают привычные бесформенные меховые размахайки, с которыми у многих по-прежнему ассоциируются шубы.

Кроме тёплых вещей Luda Nikishina выпускает лаконичные коктейльные платья, базовые свитшоты всех мыслимых расцветок. Последние стоят немногим дороже масс-маркета вроде Topshop или Zara — 2 500 рублей. Платье-бюстье с необработанными швами обойдётся в 14 500 рублей, а за кашемировое пальто придётся заплатить 20 тысяч рублей.

 Cap America и J. Kim

Главные имена московской Недели моды. Изображение № 7.

Выпускница Художественного промышленного института Оля Шурыгина основала собственную марку Cap America в 2013 году. Уже в первых коллекциях дизайнер показала тщательную и кропотливую работу с принтом и формой. Геометричные платья и жакеты с нарочито острыми плечами и узкими юбками, покрытые абстрактным узором в духе супрематизма, привлекают к себе внимание, но при этом остаются вполне пригодными для носки. В весенне-летней коллекции марки угловатые формы сменились костюмами и лёгкими пальто свободного кроя с множеством крупных карманов и бахромой.

В рамках Mercedez Benz Fashion Week новая коллекция Cap America была представлена совместно с работами другого российского дизайнера — Жени Ким, основательницы марки J. Kim. Основным источником вдохновения для Ким служит Азия и культура Востока: шёлковые платья и свободные туники с широкими рукавами представляют собой традиционные костюмы народов Азии в современном прочтении.