«Сто рецептов красоты», Natura Siberica и «Советы бабушки Агафьи» — далеко не единственные российские марки косметики. За последние пару лет производство собственных шампуней и масок наладили салоны и барбершопы, небольшие магазинчики вроде Bling-Blings и просто активные умельцы. The Village выбрал десять российских бьюти-марок, которые не уступают западным, а заодно расспросил блогеров, визажистов, парикмахеров и других бьюти-экспертов об их любимой косметике из России.

 Honey Bunny

Российские марки косметики. Изображение № 1.

Вскоре после запуска сайта Bling-Blings (с первой в городе подборкой кругленьких бальзамов Eos, цветных расчёсок Tangle Teezer, зубных паст Marvis и безвредных лаков для ногтей Zoya) Константин Осинцев и Мария Тимошенко задумались о создании собственной бьюти-марки. В феврале этого года появились первые шампуни и бальзамы для волос Honey Bunny. Примером хорошего качества основатели считают такие марки, как итальянская Davines, американские Malin + Goetz и Clark's Botanicals, шведская Sachajuan, и при производстве собственной косметики стараются придерживаться тех же принципов: простые и эффективные формулы, баланс между натуральными и синтетическими компонентами и совместимость со средствами других марок. Вскоре к шампуням (700 рублей) и кондиционерам (700 рублей) добавились гели для душа с приятным цитрусовым ароматом (500 рублей) и пенка для умывания с фруктовыми кислотами. Чуть позже линия пополнится кремами для лица, лосьонами и масками с церамидами и гиалуроновой кислотой — пока все средства проходят тестирование.

На что обратить внимание: средство для умывания с фруктовыми кислотами, гель для душа с витамином B5 и протеином

 Chop-Chop

Российские марки косметики. Изображение № 2.

Открывшая один из первых барбершопов в городе, команда Chop-Chop этим летом выпустила собственную серию средств по уходу за волосами и бородой. Как водится, над созданием всех продуктов работала целая команда косметологов, химиков и лучших мастеров барбершопов, через руки которых прошли сотни разных баночек. Глина и паста для волос (каждое средство — по
тысяче рублей), шампуни (та же тысяча рублей), кондиционеры (1 100 рублей) и наборы из нескольких средств производятся в Москве, а продаются и используются во всех барбершопах сети (в том числе и за пределами столицы). Отдельного упоминания заслуживает дизайн банок: минималистичные флаконы и жестяные шайбочки по красоте не уступают эталонным Baxter of California, Less is More или Malin + Goetz.

На что обратить внимание: моделирующая паста для волос, шампунь для любого типа волос

 Pure Love

Российские марки косметики. Изображение № 3.

Pure Love — российская марка органической и биокосметики, появившаяся в 2007 году. В арсенале бренда — кремы для лица и век, очищающие средства, бальзамы для губ и масла для массажа, увлажняющие лосьоны и ароматические свечи. Цены варьируются от 550 рублей за стик для губ с маслом мяты до 1 620 рублей за крем для век с маслом рисовых отрубей. Практически все средства можно взять на пробу в пятимиллилитровых пробниках (около 300 рублей) или составить из особо полюбившихся подарочный набор (за коробочку, обтянутую тканью и перевязанную атласной лентой, придётся доплатить от 280 до 430 рублей в зависимости от размера упаковки). Периодически марка участвует в городских маркетах и ярмарках; в остальное время найти полную линейку продуктов можно на сайте Pure Love и в магазине «Точка» в Калашном переулке.

На что обратить внимание: крем для век с маслом зелёного кофе, ночное массажное масло

 22|11 Cosmetics

Российские марки косметики. Изображение № 4.

22|11 Cosmetics — линейка органических средств по уходу за волосами, созданная основателем и арт-директором одноимённого салона Color Bar 22|11 Тиграном Гелетцяном. Биохимик по образованию, Гелетцян сам отвечает за состав косметики, комбинируя природные масла и эссенции. На сегодняшний день в серию входит крем-шампунь с мандарином и корицей и масло для тела и волос с пионом и бергамотом. Оба средства не содержат искусственных ароматизаторов, парабенов, силиконов (а потому имеют довольно короткий срок годности) и разрабатываются на отечественном производстве. Упаковка 22|11 Cosmetics также отражает стремление марки ко всему натуральному (отсюда минималистичный дизайн, напоминающий тюбики с художественной краской, и лаконичная цветовая гамма) и выполнена из перерабатываемого алюминия. Как и производство, упаковка средств 22|11 Cosmetics осуществляется на территории России. Косметика продаётся в обоих салонах 22|11 и на сайте Pudra. Стоимость средства: 1 100 рублей за шампунь и 2 500 рублей за масло.

На что обратить внимание: крем-шампунь с мандарином и корицей

 Man & Beard

Российские марки косметики. Изображение № 5.

Исключительно мужских косметических марок не так уж много, а российские и вовсе можно пересчитать по пальцам одной руки. Брутальные мужчины из Москвы выпускают не менее брутальные средства для самих себя: мыло и бальзам для бороды (500 и 800 рублей соответственно), масло для бороды (700 рублей), чёрное мыло для тела и рук и подарочные наборы со всей косметикой разом (2 тысячи рублей за коробочку) — всё в крафтовой обёртке и жестяных банках с чёрными этикетками. 

Проще всего найти марку на одной из московских ярмарок вроде «Ламбада-маркета» или заказать приглянувшуюся банку наугад через официальный сайт Man & Beard. Здесь же можно заранее посмотреть составы всех средств и прочесть чуть больше о мужском груминге. 

На что обратить внимание: чёрное мыло для рук и тела, масло для бороды

 Evolut

Российские марки косметики. Изображение № 6.

Бойкая марка Evolut появилась в мае 2015 года и уже продаётся в магазине Bling-Blings и на сайте «Ламбада-маркета». Все средства марки содержат наночастицы серебра (о которых на официальном сайте можно прочесть целый трактат) и обладают антибактериальными свойствами. По заверениям основателей Evolut, наночастицам под силу уничтожить 650 тысяч видов патогенов, а антибактериальный эффект сохраняется на коже в течение восьми часов. Самое впечатляющее произведение марки — гранёное мыло для рук апельсинового цвета, напоминающее здоровенный кусок янтаря. Кроме него, у Evolut есть пенка для умывания и очищающая пена для рук, а в ближайшее время появится и бытовая химия: кондиционер для белья, моющее средство и антибактериальный спрей. Цены — ниже среднего: от 290 рублей за 50-миллилитровый флакон пенки. Больше всего Evolut напоминает новозеландскую марку Cor Silver, которая первой успела запатентовать аналогичную формулу с наночастицами серебра в комплексе с диоксидом кремния, но в данном случае подражание столь передовому бренду вызывает скорее восхищение.

На что обратить внимание: антибактериальное мыло в гранёном бруске

 «Мыловаров»

Российские марки косметики. Изображение № 7.

Натуральная косметика ручной работы «Мыловаров» — ближайший аналог британского Lush. В коллекции средств для тела марки — с дюжину вариаций бомб, шаров и «десертов» для ванны без консервантов и искусственных красителей: штуки в целом бесполезные, но приятные и симпатичные. Ещё одна специализация «Мыловарова» — масла, массажные плитки и скрабы для тела. Несмотря на дурацкую упаковку, которая понравится разве что вашей младшей сестре, косметика определённо заслуживает внимания: здесь и простейшие составы (например, бальзам для губ — это комбинация масел ши, авокадо, жожоба, облепихового масла, пчелиного воска, мёда и ничего больше), и абсолютно безумные названия и более чем скромные цены. «Бурлящий маффин» стоит 100 рублей, соль для ванны — 200 рублей, массажное масло — 370 рублей, а дороже всего обойдётся шоколадная маска для тела (390 рублей).

На что обратить внимание: соляной скраб, твёрдое масло для рук 

 Irushka

Российские марки косметики. Изображение № 8.

Космецевтика Irushka создана косметологом Ириной Николаевой (отсюда и неоднозначное название), которая решила доказать, что в России умеют и хотят делать достойные средства, ничуть не уступающие западным. Производством Ирина занимается вместе с командой специалистов; при этом средства марки не содержат компонентов животного происхождения, а в составах преобладают натуральные ингредиенты. В арсенале Irushka есть шампуни и кондиционеры для волос, линия для жирной и обезвоженной кожи лица и серьёзные восстанавливающие средства. Цены начинаются от 1 500 рублей за шампуни и доходят до 3 500 рублей за преображающую маску (SOS-восстановление обезвоженной и тусклой кожи): стоит заметить, что для космецевтики такие расценки считаются скорее невысокими.

На что обратить внимание: очищающее молочко для всех типов кожи, восстанавливающая маска для обезвоженной и тусклой кожи

 Birdie

Российские марки косметики. Изображение № 9.

Женская ипостась Chop-Chop, сеть парикмахерских Birdie тоже не могла обойтись без собственной линии косметики. Теперь в салон можно смело идти не только за простой в укладке и аккуратной стрижкой или отменным маникюром, но и за шампунем, кондиционером и маской для волос. Все средства рассчитаны на жителей большого города, которые ежедневно вынуждены сталкиваться с плохой экологией, и подходят для любого типа волос. По словам совладелицы Birdie Ксении Тумановой, самой важной задачей было соблюдение баланса между химическими компонентами и натуральными ингредиентами: благодаря этому шампунь мягко очищает, кондиционер питает волосы (наносить его рекомендуется только на кончики), а маска уплотняет волосы и делает их более здоровыми. Протестировать и купить косметику Birdie можно во всех парикмахерских сети, а также в боксёрском клубе «Бобо». Цены на средства варьируются от тысячи рублей за шампунь и кондиционер до 1 300 рублей за маску.

На что обратить внимание: маска для волос  

 You Need It

Российские марки косметики. Изображение № 10.

У бойкого онлайн-магазина You Need It, который одним из первых наладил в Москве продажи кремов Embryolisse, бальзамов Lucas Papaw и масок Clark's Botanicals, этой осенью тоже появилась собственная линия косметики. По словам владелицы сайта Ани Леушиной, всё началось с опроса в инстаграме, где каждый мог рассказать, каких бьюти-продуктов не хватает именно ему. На основе ответов была разработана серия средств по уходу за кожей лица и тела: йогуртовое мыло с овсянкой, мыло с ароматом жвачки, кокосовый скраб для тела и чаи для ванной (пакетики двух видов со сбором целебных трав в мешочках). При натуральных составах стоимость средств остаётся вполне адекватной — не более 790 рублей. Чуть позже появятся кофейные скрабы, которые будут изготавливаться совместно с кофейней Good Enough (в этом будет помогать Катя Карпова из Pure Love), и ещё несколько новинок. Продаваться косметика You Need It будет не только онлайн, но и в московских магазинах.

На что обратить внимание: кокосовый скраб для тела, чаи для ванны

Что советуют бьюти-эксперты

   

Российские марки косметики. Изображение № 11.

Катерина Карпова

основатель Pure Love

Так как косметика Pure Love была создана по собственным представлениям и желаниям, я пользуюсь только своими кремами и средствами для волос. Но вот зубную пасту мы хоть и отработали, но так и не запустили. Из российских мне нравится Splat. Не все рецептуры мне подходят, но есть три-четыре с отличными составами.

   

Российские марки косметики. Изображение № 12.

Ирина Гришина

визажист

Не представляю себе жизни (и работы) без вазелина и хлоргексидина. Вазелином часто заменяю крем на особо чувствительных участках лица и тела, а в работе часто использую его для увлажнения кожи и создания различных спецэффектов (например, смешиваю с пигментами). Хлоргексидин — антисептик, российский аналог французского «Мирамистина», но стоит в 100 раз дешевле. Тоже вещь первой необходимости. Использую при любых раздражениях, аллергиях, повреждениях кожи и даже для слизистой (при первых симптомах ангины, например). Также нравится Natura Siberica: пока разочарований не было. Очень люблю пилинг для тела «Золотые ягоды» для сияния кожи. Он фантастически пахнёт облепихой и надолго увлажняет кожу. Другой любимчик — «Густое сибирское белое масло для тела». Отличный зимний продукт. Хорошо питает, при этом быстро впитывается и не оставляет ощущения липкости.

   

Российские марки косметики. Изображение № 13.

Аня Леушина

владелица онлайн-магазина You Need It

Так как я человек с максимально проблемной кожей, любое знакомство с маркой уходовой косметики превращается для меня и самой марки в испытание. То, что теоретически может забивать поры, сушить кожу или причинять какие-либо возможные проблемы, непременно делает всё это на моей коже. Поэтому по части российских марок я выбираю Pure Love. Эта марка создаётся моим большим другом, консультантом и коллегой Катериной Карповой, человеком не только трепетного, но и профессионального отношения ко всему, что она делает. У неё диплом химика и бесконечная любовь к созданию действительно работающих продуктов. Важно упомянуть, что Pure Love создают продукты по принципу корнеотерапии и без добавления консервантов, сульфатов и парабенов, поэтому для таких проблемных клиентов, как я, это настоящее спасение.

   

Российские марки косметики. Изображение № 14.

Елена Краличкина

директор по маркетингу и PR в DSD de Luxe Russia

Дегтярное мыло «Невская косметика» мне посоветовала мой врач-дерматолог четыре года назад. Я пробовала покупать это мыло у других марок — всё не то. Использую каждый вечер с муслиновой тряпочкой после демакияжа гидрофильным маслом. К запаху давно привыкла, но поначалу это было не очень просто. В первую очередь поры забиваются от недостаточного очищения, и с дегтярным мылом эта проблема сходит на нет. Если у вас жирная или комбинированная кожа и есть лишних 14 рублей, присмотритесь к нему в «Ашане». Долгое время со мной крем-маска с фруктовыми кислотами марки «Кора». От неё хорошо светлеют чёрные точки. Отшелушивает деликатно. Главное — не передержать, иначе можно получить сухую корку или мелкое раздражение.
В целом российская косметика не вызывает у меня особого восторга. Если когда-нибудь придётся перейти только на неё, лицо и волосы от меня просто убегут. 

   

Российские марки косметики. Изображение № 15.

СЕРГЕЙ ОСТРИКОВ

бьюти-блогер и креативный директор Pudra

Россия — вообще неочевидная страна для процветания косметического производства, тем не менее у нас есть интересные марки и классные продукты. 
Например, мне очень нравится антиоксидантная сыворотка MitoVitan с молекулой SkQ1, разработанной в МГУ имени
М. В. Ломоносова. Этим средством я пользуюсь с большим удовольствием: у него суперкомфортная текстура, которая вообще не ощущается на коже и отлично дружит с последующими средствами ухода. Что мне особенно нравится — в отличие от витамина C или других антиоксидантов, применение этой сыворотки не вызывает фотосенсибилизации или раздражения кожи. Стоит, конечно, не как «Секреты бабушки Агафьи», но зарубежный аналог стоил бы однозначно дороже. 

А, например, Pine Aqua придумали новый энергосберегающий способ получения гидролата сосны, на основе которого делают всю свою косметику. Мне нравятся тонкие ароматы и почти полностью натуральные составы. Также для небольшого бренда у Pine Aqua относительно стильная подача, что однозначно радует: ужасающий дизайн — главный бич отечественной косметики. 
Около года назад обнаружил ещё одну небольшую российскую марку Dream Minerals, которая в итоге оказалась идеальной заменой зарубежным брендам минеральной косметики, резко выросшим в цене с валютным скачком. Помимо традиционных рассыпчатых тональных основ, румян и других украшательств, у марки есть множество ухаживающих пудр: бамбуковая, рисовая, шёлковая и даже специальная ночная, которая наносится прямо перед сном. Последнюю особенно рекомендую обладателям жирной кожи, склонной к воспалениям.  

   

Российские марки косметики. Изображение № 16.

Лера Храброва

визажист

Если говорить об уходовой косметике, то её разнообразие велико, что не может не радовать. Сейчас пользуюсь облепиховым маслом для лица и волос Natura Siberica: очень нравится, быстро впитывается, хорошо увлажняет. Ещё люблю их же нежный пилинг для лица — кожа у меня сухая, а этим продуктом я могу пользоваться хоть каждый день. Понравилось биомасло для умывания «Чёрный жемчуг»: хорошо смывает водостойкий макияж и не требует после себя обильного увлажнения. Просто обожаю скраб из абрикосовых косточек «Чистая линия». Периодически покупаю что-то из Planeta Organica и Organic Shop: у них много средств неплохо качества с приятными отдушками, эдакое девчачье баловство для поднятия настроения.

   

Российские марки косметики. Изображение № 17.

Елена Грицай

парикмахер в Beauty SPA by World Class

Из российских марок пользуюсь Librederm: пенкой для умывания, кремом для тела и кремом для рук, «Пантенолом». Это простая неаллергичная марка с витаминами, продаётся в аптеках. Познакомилась с ней, когда сгорела в солярии. Очень мягкие и нежные средства спасли меня, когда я не могла даже прикоснуться к коже. Ещё нравится органическая косметика EC Lab. У них хорошие скраб, крем, соль для ванны и мыло-скраб.