От того, насколько хорошо в квартире организовано хранение вещей, во многом зависит ежедневный бытовой комфорт. Когда у каждого предмета есть своё место, его легко найти, а потом убрать на место, не создавая беспорядка. The Village расспросил дизайнера Галину Тишутину, как продумать домашнее хранение, чтобы освободить больше пространства для жизни.

Как организовать хранение вещей в квартире. Изображение № 1.

Текст

галина тишутина,  Brainstorm Buro

 Главное, что нужно знать о хранении, — на выходе должно получиться просторно и удобно. Ведь лучшее пространство для жизни то, в котором много воздуха и пустых поверхностей. Но в маленьких квартирах это сложная задача, которая к тому же вступает в противоречие с нашим традиционным умением всё усложнять, а также со страстью к шопингу и накопительству. Однако мир стал технологичным: широкий подоконник может стать домашним офисом, Wi-Fi позволяет работать даже в кровати, проводов становится меньше, стационарные блоки почти ушли в прошлое, гаджеты стремительно уменьшаются в размерах, а все тома энциклопедии умещаются на флешке. Всё это помогает выиграть дополнительное пространство для жизни.

Сортировка

Перед тем как начать всё оптимизировать, следует разделить вещи на нужные и ненужные. Во-первых, стоит избавиться от вещей, которыми долго не пользовались. У каждого из нас есть какой-нибудь тостер, который последний раз включали пару лет назад, при этом он плотно обосновался на подоконнике в кухне. Такие вещи лучше выбросить, продать через Avito или передать тому, кто будет ими пользоваться. Так останутся только нужные предметы — для них мы и будем планировать место для хранения.

Нужные вещи тоже придётся отсортировать. Есть, например, система горячей и холодной ротации. В горячую ротацию попадают те вещи, которые должны быть под рукой каждый день. Это одежда, обувь и бытовые гаджеты — от пылесоса до гладильной доски. Для правильного расчёта габаритов гардероба померяйте погонные метры штанги для длинных вещей (верхняя одежда, платья), отдельно посчитайте метры штанги для коротких вещей (рубашки, блузки, пиджаки). Также определите объёмы полок для остальной одежды и коробок с обувью.

К вещам холодной ротации относятся чемоданы, коробки, ёлочные игрушки и прочие сезонные предметы. В эту же категорию можно записать домашнюю библиотеку, если вы не обращаетесь к ней ежедневно, и дорогие сердцу предметы быта — всё, что можно убрать подальше. 

Скрытое хранение

Хорошо организованную квартиру можно сравнить с автомобилем, в салоне которого много воздуха и простора, при этом пространство под капотом набито под завязку. Мы тоже должны получить как можно больше простора в жилых комнатах, на кухне и в санузлах, а служебные помещения — то есть прихожую, коридор и чуланы — использовать по максимуму.

Вместо установки нескольких шкафов в жилых комнатах лучше выгородить небольшой гардероб где-нибудь в коридоре. Гардероб, даже самый маленький, — лучшее, что может случиться с небольшой квартирой. Он эффективно использует пространство до самого потолка, как капот машины, где задействован каждый миллиметр. А шкаф — это громоздкий предмет мебели, который стоит в комнате и занимает много места. 

Как организовать хранение вещей в квартире. Изображение № 2.

Открытое хранение

Количество вещей, разложенных на поверхностях, лучше всего минимизировать. Во-первых, они создают ощущение беспорядка, а во-вторых, усложняют процесс уборки, потому что с них нужно стирать пыль. Открытое хранение допустимо только на кухне и в ванной комнате, то есть там, где есть предметы, которые просто неудобно по несколько раз на дню убирать в шкафы.

Хранение на кухне

Чтобы понять, хорошо ли организовано хранение на вашей кухне, проведите проверку воскресным шопингом. Представим, что вы привозите домой запас продуктов и бытовой химии на ближайшую неделю или даже несколько. Если вы не можете разложить всё по шкафам, чтобы при этом был доступ к каждой упаковке, значит, пора что-то менять.

Небольшие кухни обычно хочется оставить максимально просторными, чтобы дополнительно не уменьшить пространство обилием предметов. В этом случае хорошим решением станет шкаф, расположенный на пути от входной двери до кухни, в котором можно хранить продукты, не требующие холода, — воду, бакалею, соусы. Это позволит заниматься шопингом реже и не делать из кухни склад.

Для хранения внутри кухонных шкафов стоит обзавестись одинаковыми контейнерами и пересыпать в них всё что можно — от чая до круп. Дело в том, что заводские упаковки разной формы и размеров трудно эргономично разместить внутри шкафа. В результате теряется много пространства, а продукты из негерметичных коробок часто рассыпаются. Подпишите каждый контейнер и используйте одинаковые для каждого типа продуктов. Такая система хранения поднимает уровень порядка и здорово ускоряет процесс приготовления еды. 

Как организовать хранение вещей в квартире. Изображение № 3.

Хранение в ванной комнате

Подход к организации хранения в ванной комнате очень похож на кухонный. Нужно выделить предметы горячей ротации и продумать хранение для вещей холодной. Оставьте на открытых поверхностях только те тюбики и предметы, которыми пользуетесь регулярно. Остальное можно положить в шкаф. Стоит подумать о том, чтобы навесить прямо над дверью широкую полку. Она незаметная, к тому же на ней удобно держать запас стирального порошка и туалетной бумаги.

Хранение в комнатах

Кровати с подъёмным механизмом и системой хранения внутри часто сильно проигрывают по удобству обычным кроватям на ножках, под которые помещаются ящики на колёсиках из IKEA. А кроме того, такие кровати значительно дешевле.

Если говорить о детской, то мне кажется, что ребёнок должен поддерживать порядок в своих игрушках самостоятельно. Поэтому все ящики стоит разместить на доступной высоте. В этом случае маленький человек получит свободу выбирать самостоятельно, что и куда положить. 

Как организовать хранение вещей в квартире. Изображение № 4.

Правильные привычки

Удобная система хранения — это не только шкафы и полки, но и определённый набор хороших привычек. Приучите себя пару раз в год проводить ревизию вещей, чтобы своевременно избавляться от хлама и освобождать пространство. Следите за общим балансом: если после отпуска или удачного шопинга вы внесли в квартиру пару пакетов вещей, то другая пара пакетов должна её в обозримом будущем покинуть.

   

Фотографии: обложка – WorldWide/shutterstock.com 1 – horiyan/shutterstock.com, 2 – Richman21/shutterstock.com, 3 – Photographee.eu/shutterstock.com