Лето в Москве без Faces & Laces, кажется, уже и представить себе невозможно: в эти выходные выставка в одиннадцатый раз соберет под своей эгидой художников, музыкантов и бренды с субкультурным бэкграундом. Несмотря на то что событие многие годы знакомило город с международными именами — Эриком Хейзом, Крейгом Костелло, Erosie и еще десятком-другим зарубежных гостей, — особое место здесь всегда отводилось российским участникам. А в этом году благодаря общей теме выставки «Субкультурный локализм» фокус перенесен на них полностью.

Концепция затронута и в лайнапе главной сцены, на которой выступят Mujuice, Хаски, завсегдатаи местных вечеринок Lapti, Ol, Summer of Haze и наши ближайшие соседи — украинцы «Пошлая Молли», хотя закрывать второй день выставки доверили главе британского лейбла SN1 Records Giggs. Но главным образом, конечно, субкультурный локализм заявит о себе на новой площадке Faces & Laces Locals. Она посвящена запуску онлайн-платформы, к идее которой организаторы выставки шли десять лет. В рамках события в парке Горького проект будет представлен полноценной экспозиционной зоной, где посетители смогут увидеть десять — ранее не представленных на Faces & Laces — марок. Из их числа организаторы и экспертное жюри выберут лучшие проекты, которые получат существенную поддержку от кураторов и партнеров события.

Накануне выставки мы решили познакомить вас и с конкурсантами новой площадки, и с другими отечественными марками, вещи которых можно будет найти на Faces & Laces в эти выходные.

A post shared by TURBO_YULIA (@turbo_yulia) on

Turbo Yulia

 instagram.com

Несмотря на то что в выходные на площадке Locals состоится дебют Turbo Yulia в рамках Faces & Laces, слава марки Юли Макаровой уже давно простирается за пределы России. В 2014-м — в год российских дизайнеров на Opening Ceremony — на нее сами вышли байеры ретейлера, закупив у Юли эксцентричные шлемофоны. А в этом году она участвовала в направленной на поддержку молодых дизайнеров международной выставке International Fashion Showcase (IFS), организатором которой выступает British Fashion Council.

Основная концепция марки, по словам ее создательницы, — взгляд в будущее и ирония над обыденностью. Юля также позиционирует бренд как локальный арт-проект, находящий вдохновение в молодежных движениях, диджитал-футуризме, киберпанке и рейв-культуре. «Я ориентируюсь на людей, которые легко относятся к моде и экспериментам, на тех, кто готов играть со мной в мою игру», — объясняет дизайнер. Если вы в их числе, не проходите мимо во время визита на Faces & Laces.

Narvskayadostava

 instagram.com

Еще один участник Locals — заметное объединение двух петербуржских художниц Лели Нордик и Ольги Шаповаловой, в 2016 году запустивших свою независимую марку одежды Narvskayadostava. Она стала продолжением совместной художественной и активистской деятельности, новой формой для выражения политических убеждений, в частности, феминистской позиции ее создательниц. Один из примеров: сумки с принтом «F — Is For Feminism», прибыль от продаж которых направляется кризисному центру «ИНГО» в Санкт-Петербурге, поддерживающему женщин — жертв насилия.

Помимо участия в художественных выставках и протестных акциях, Narvskayadostava также выступает как диджей-дуэт и организатор собственных вечеринок. На Faces & Laces Narvskayadostava представит специальную инсталляцию, презентует вещи из новой коллекции, а также предложит небольшие подарки гостям выставки.​

Steelback

 vk.com

Основатель марки Steelback Илья Валеев уверен, что сегодня в индустрии уличной одежды существует разделение на сложный techwear и одежду более примитивного кроя. По его мнению, первый часто перегружен ненужными городскому жителю элементами, а марки, которые ориентируются на иностранные уличные тренды, в основном предлагают интересные силуэты, но грешат низким качеством. Команда Steelback ищет удачный компромисс между первыми и вторыми: актуальные формы, пропорции и цвета одежды стремится объединить с мембранными тканями, стропами и скрытыми функциональными элементами. Позиционирование марки — одежда городских новаторов, разработанная и производящаяся в Петербурге из материалов со всего мира. В географии поставщиков бренда значатся Италия, Корея, Германия и Турция.

«Мурмуризм»

 vk.com

Было бы странно, если бы среди участников Locals не оказалось бренда с названием на кириллице. Вот он — «Мурмуризм» — молодая марка одежды с говорящими принтами. Узнаваемые цитаты и откровенная ирония в адрес Heron Preston, от которых все, признаться, немного устали. Зато марка не боится ярких цветов и делает симпатичные съемки, которые бренд называет своей отличительной особенностью. На площадке «Мурмуризма» команда бренда будет фотографировать посетителей на Leica.

A post shared by Timur Murmur (@murmurizm) on

A post shared by Wolee (@mrwolee) on

Wolee

 vk.com

Wolee в своих принтах придерживаются ироничной и нарочито примитивной графики. Основатели марки стремятся создать вокруг нее комьюнити по интересам — fixed-gear, футбол, скейтбординг. Летней коллекцией бренда они признаются в любви Японии, ее культуре, мифологии и искусству. В арсенале петербургской марки пока в основном футболки, лонгсливы и аксессуары, что, скорее всего, обусловлено ее молодостью: на рынок Wolee вышли в прошлом году.

Chipoodl

 chipoodl.com

Еще одни новички — Chipoodl — марка, созданная дизайнером Ваней Макаревичем, цель которого — внести что-то новое в понятие basic в моде. Дебютная коллекция Be Kind + Say Hello — однотонные худи, кроп-топы, анораки, футболки, шорты и лонгсливы в четырех цветовых вариациях, которые, по словам дизайнера, прослужат годами за счет высококачественных тканей. Чего-то принципиально нового, привнесенного в понятие basic, пока не видно, зато вещи Chipoodl избавлены от всех раздражающих нашитых ярлыков.

A post shared by CHIPOODL (@chipoodl) on

A post shared by Igor Kramarskiy (@creepycrawlc) on

Creepy Crawl

 vk.com

Creepy Crawl — московская марка одежды, созданная в 2014 году дизайнером Игорем Крамарским и татуировщиком Николаем Лукиным. По словам основателей, бренд объединяет в себе тенденции последних лет и отражает «уникальный стиль русской молодежи». Акцент авторы марки делают на минимализме, чтобы подчеркнуть смысловую составляющую каждой вещи.

Gоldmans

 instagram.com

Дебютантами выставки в рамках Locals состав российских марок на Faces & Laces, конечно, не ограничивается. В этом году в их числе вы найдете бренд Gоldmans, основанный сестрами Юлей и Женей Гольдман. Они с 2010 года делают футболки, свитшоты, джинсовки, куртки, юбки, кепки и купальники с авторскими принтами. История бренда началась с Юлиной идеи использовать свой творческий опыт — картины маслом и иллюстрации в скетчбуке, перенесенные сначала по классическому сценарию на футболки, а затем и на более сложные предметы гардероба.

PlanB Jeans

 instagram.com

PlanB Jeans — российская марка, основанная Владимиром Янушкевичем в 2015 году, производящая джинсы из итальянского и японского денима. Бренд относится к своему продукту трепетно и всерьез — как к отдельному пласту современной культуры. И так как внешний вид джинсов из сырого денима напрямую зависит от образа жизни владельца, Янушкевич называет их буквально мемуарами носящего. На Faces & Laces PlanB Jeans расскажут о деним-культуре и производстве джинсов, а также прямо на выставке создадут футболки, окрашенные природным красителем индиго по технологии garment-dyed (это неравномерное тонирование при высоких температурах, после которого вещь приобретает фактурный вид с контрастными швами и «помятостью»).

Gvozdeva

 instagram.com

Член союза дизайнеров России Юлия Гвоздева делает одежду и аксессуары, выполненные с использованием полупрозрачного винила: поясные сумки, рюкзаки или детали костюмов и платьев. Организаторы обещают, что стенд дизайнера будет представлять собой сложную декорацию, где она распишет арт-объекты и расскажет всем интересующимся о тонкостях своего трудоемкого ремесла.


Обложка: Wolee