В среду концепт-стор «KM20» открылся на новом месте — в особняке в Столешниковом переулке. Несмотря на смену локации, название осталось прежним. Все-таки за годы работы KM20 стал брендом с международным именем, фигурирующим и на страницах Business of Fashion, и на вещах популярных дизайнеров.

Глядя на фасад здания магазина, кажется, что этажа всего два, на самом же деле их три: два занимают торговые залы, а с сегодняшнего дня будет доступен и третий, где разместился ресторан с террасой на крыше. Обещают самую продвинутую в городе винную карту и обновленное меню — с  рыбой и морепродуктами.

Теперь общая площадь «КМ20» вместе с подземной парковкой — 2 500 квадратных метров, в шесть раз больше, чем на Кузнецком. Проектом магазина занималось бюро «Новое» и приглашенный ими молодой архитектор Мария Качалова. Общая концепция пространства — реконструкция города последних лет. Ее подчеркивают рейлы, имитирующие ремонтные ограждения, декоративные мазки шпаклевки на лестнице между этажами и оставленные бетонными стены. Новизна здесь повсюду: каждый объект, предмет мебели, рейл и даже крючок были сделаны специально для «КМ20».

Перестановка

Первый этаж отдан брендам уличной моды. Принципиально новой для магазина стала самостоятельная сникер-зона, где разместились все кроссовки сразу, в том числе и последние релизы adidas Originals by Raf Simons, Fear of God и adidas Consortium. По соседству с ней — издания и мерч лондонского издательства IDEA, свежие номера Highsnobiety и BoF. Отдельно расположился корнер с мерчендайзом 032с. Кстати, в следующем месяце в «KM20» наведается и сама команда берлинского журнала с коллекцией, созданной специально к переезду. «Наши берлинские друзья уже давно хотят приехать в Москву и отлично повеселиться, — рассказывает команда магазина. — В рамках 14 коллабораций, которые мы запланировали выпустить до конца года, есть и 032с — это футболка и лонгслив, созданные специально для нас. Их и запустим громкой вечеринкой».

Также на первом этаже представлены аксессуары, рюкзаки Vetements х Eastpak и Raf Simons x Eastpak, очки Mykita, Andy Wolf и косметика. А еще — коллаборации с молодыми дизайнерами и, конечно, уже знакомые аудитории концепт-стора марки: Liam Hodges, 424, Kappa Kontroll, Etudes, Comme des Garçons PLAY и многие другие.

Вещи Heron Preston убраны в деревянную конструкцию, отмеченную фирменными оранжевыми ремнями. Это — видение самого Престона, он хотел, чтобы его одежда была в «деревянном доме». В этом отличительная особенность нового «KM20» — часть корнеров были разработаны самими дизайнерами. Три главных из них — Vetements, Гоша Рубчинский и Off-White — разместились на втором этаже.

Три главных корнера

Верджил Абло не стал мелочиться — он захотел храм. Так, на втором этаже появился целый трехметровый пантеон Off-White с неоновым указателем и стилизованными под античные барельефами, которые выступают в роли подставок для сумок и обуви. Более того, в мае 2017 года Верджил рассказал команде магазина о желании сделать для «КМ20» собственную русскую линию Off-White. Идея выросла в концепцию «ВРЕМЕННЫЙ» или «TEMPORARY» — принты на худи, футболках, брюках и аксессуарах, вошедших в эксклюзивную коллекцию, которая поступит в «KM20» в декабре.

Корнер Рубчинского называется «Взрыв на стадионе». «В силу своего долгосрочного сотрудничества с adidas Football и приближающегося чемпионата мира в Москве его инсталляция в магазине представляет собой конструкцию из ворот, стадионных сидений, газона и спортивного напольного покрытия, а также скамейки запасных, — рассказывает команда „КМ20“. — Одной из задач было не использовать новый спорт-инвентарь. Так, часть оборудования магазину любезно предоставил стадион „Локомотив“». Здесь вместе с открытием дверей нового магазина появилась лимитированная коллекция Рубчинского: футболки, шарфы и носки с принтом «Рассвет» и логотипом «КМ20». «Для нас этот принт имеет особое значение: „Рассвет“ появился в коллекциях дизайнера уже в 2012 году, а мы в „КМ20“ продаем коллекции Гоши с самого начала», — делятся представители концепт-стора. 

Еще один пространственно образующий корнер, мимо которого пройти невозможно, — «Магазин ковров» от Vetements. Его базой стал, собственно, ковер с фотографией из первого лукбука марки площадью 150 квадратных метров, спускающийся на пол магазина с шестиметровой высоты. В качестве специальной капсулы для «KM20» бренд сделал придверные коврики Vetements.

В центре зала на втором этаже — двухэтажная VIP-примерочная в бархатных шторах, ко входу которой ведет винтовая лестница.

Эксклюзивные релизы

В новый «КМ20» вместе с текущей коллекцией Nina Donis поступила в продажу и капсульная — голубого цвета. В новом пространстве вещи марки поместили в огромный деревянный бокс, имитирующий ящик для транспортировки произведений искусства. Это один из приемов экспонирования вещей, использованных в магазине. «Представляете, как картины перевозят из музея в музей? В огромных деревянных коробках. Нескольким дизайнерам мы предложили поработать с этой идеей, чтобы создать свои уникальные боксы, — пояснила команда магазина. — Dries Van Noten, Nina Donis, Y/Project, Jacquemus, Ashish предложили свое видение работы с конструкциями, а Raf Simons захотел воссоздать кусочек нью-йоркской стены в магазине — у него свое пространство».

Уже 30 октября в продажу поступит вторая коллаборация «KM20» с маркой аксессуаров из Японии Ambush. «Юн из Ambush предложила нам на выбор флуоресцентные цвета замков на чокерах и металлизированную кожу ошейника. Мы выбрали и то и другое, — рассказывают представители „KM20“. — В результате получились кислотные рейверские чокеры для самых отвязных вечеринок». Цена новинки — 24 600 рублей.

Год назад в концепт-сторе появился корнер британского издательства IDEA, и 1 ноября здесь можно будет найти созданное IDEA и «KM20» поло ALL ENGLAND TECHNO CLUB. По словам команды магазина, у Дэвида Оуэна и Анджелы Хилл, основателей издательского дома, Россия ассоциируется с ярким красным цветом, поэтому и эксклюзивная модель будет выполнена именно в красном.

2 ноября в продажу поступят две новые футболки Всеволода Черепанова, на которых рядом с лого «KM20» разместится надпись «CALL US RUSSIAN MAFIA». 4 ноября выйдут футболка и худи, посвященные Москве, от дизайнеров из LA 424. Чуть позже в продаже появится капсула от Paco Rabanne — дизайнер сделал для «КМ20» коллекцию body line эксклюзивного цвета electric blue.

Ашиш Гупта шьет для магазина лонгслив в рамках своей второй линии T’Aint by Ashish с откровенными принтами. Обещают лонгслив, на котором стразами будет выложена знаковая фраза любой вечеринки: «YOUR PLACE OR MINE?». А Мэтью Уильямс из Alyx, который давно хотел поэксперементировать с кутанными вышивками, начал этот эксперимент как раз с капсулы для концепт-стора: бомбера и ремня, расшитых вручную  мастерами под Флоренцией. Дата старта продаж пока не уточняется.

Еще один эксклюзив для магазина создал Resort Corps — бренд, прославившийся футболками и худи с надписью «Empathy». Их, например, носят все сестры Кардашьян-Дженнер. Дизайнер марки Лука Модести был недавно в Москве, попал в тюрьму и, вдохновившись происходящим, придумал для «КМ20» свитшот с принтом: «Свобода — это Рай».

Свою капсулу осенью представит и уже упомянутый Херон Престон, приезжавший в магазин весной пить водку, есть икру, закупаться сувенирами и запускать одноименный бренд.

Новые марки

Новые бренды появляются в магазине каждый сезон, но этой осенью их больше десятка; от очень известных — до тех, о которых знает только ограниченный круг инсайдеров. В числе новинок, представленных на первом этаже, — первая коллаборация Martine Rose и Napapijri, особого внимания в которой достойны пуховики. Под крышей уже нового здания «КМ20» появилась и обувь Fear of God, марки на стыке гранжа и хип-хопа, —  высокие кроссовки на толстой подошве, вдохновленные баскетбольной культурой 1980-х. Еще одно пополнение — кепки, футболки и свитшоты в интерпретации коллектива NASASEASONS с ироничными принтами «I Came to Break Hearts», «Almost Famous» и «Single for the Night». Такие уже есть у Рианны, Йена Коннора, Wiz Khalifa, Tyga и даже Норт Уэст — для нее кепку шили на заказ.

«На втором этаже стоит обратить внимание на двух новичков, которых мы закупили буквально с первой коллекции, — это Kwaidan Editions и rokh, — рассказывают байеры„ KM20“. — За Kwaidan Editions отвечает дуэт с опытом в Balenciaga и Céline, их коллекции — это воплощение идеального современного гардероба, а к rokh стоит заглянуть за платьями-рубашками в гусиную лапку, бомберами с молниями на плечах и джинсами, сшитыми из нескольких разных».

Кроме того, в «КМ20» этой осенью появятся вещи не только из основной коллекции Helmut Lang, вроде кожаных пальто, трикотажа, мини и курток из денима и джинсы и обновленных парфюмов, но и капсула «Taxi». Она приедет в магазин до конца года и будет представлена здесь эксклюзивно.


Фотографии: КМ20