Пилотный проект министерства промышленности и торговли по продвижению российских товаров на китайской интернет-площадке AliExpress провалился.
Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на отчёт ведомства о развитии раздела «Мода. Сделано в России».

Минпромторг и AliExpress договорились о реализации совместного проекта ещё прошлой осенью. Впервые проект был представлен на Mercedes-Benz Fashion Week Russia 21 октября. Тогда среди участников были заявлены молодые российские дизайнеры и марки среднего ценового сегмента. Например, Trends Brands, Анна Чапман, Liza Odinokikh, Laroom, Igor York и другие — всего около 60 брендов из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Нижнего Новгорода и других городов России.

В результате за несколько месяцев раздел «Мода. Сделано в России» на AliExpress посетили более 130 тысяч человек. При этом они оплатили всего 24 заказа. Сейчас раздел «Мода. Сделано в России» на сайте закрыт на неопределённый срок. В самом AliExpress причиной низкой популярности российских товаров считают «неоправданно высокую стоимость и отсутствие оригинальности».
На самом деле кроме этого существует ещё несколько причин, почему российская мода пока не готова к экспансии на международный рынок.

Низкая конкурентоспособность

Молодые российские дизайнеры и локальные марки зачастую не располагают достаточными мощностями для создания полноценных коллекций. В результате получаются небольшие серии вещей, представлять которые на сайте с миллионной аудиторией вроде AliExpress просто не имеет смысла: мелкий тираж свитшотов со смешными принтами теряется на фоне тысяч похожих вещей, произведённых в Китае.

Стоимость вещей

Неудивительно, что российские дизайнеры не вызвали восторга у аудитории AliExpress: при стандартном дизайне и не самом выдающемся качестве стоимость российской одежды превосходила цены на вещи из Китая в десятки раз. Сюда же можно прибавить двойную конвертацию валютных курсов.

Отсутствие развитой индустрии

Главная проблема большинства начинающих российских дизайнеров, которые ищут производство в России, — отсутствие индустрии. Проблемы с подбором квалифицированных мастеров сменяются сложностями с тканями и фурнитурой и отсутствием налаженных процессов: сроки сдвигаются, а материалы заканчиваются на половине партии.

Неподходящая площадка

Стоит признать, что AliExpress в целом не самая подходящая площадка для представления российских дизайнеров или молодых марок. На сайте чаще всего ищут копии люксовых брендов, электронику и недорогие аксессуары вроде чехлов для телефона за 300 рублей или селфи-палки. Оригинальный дизайн или новое имя едва ли способны заинтересовать аудиторию.

Логистические трудности

Доставку части посылок взяла на себя «Почта России» — в итоге в отзывах на сайте мелькают претензии к срокам доставки, а то и комментарии, что посылка не пришла вовсе.

Ещё немного о российских дизайнерах:

обложка: Liza Odinokikh