Зимой 2016 года онлайн-ретейлер Nasty Gal подал в суд заявление с просьбой признать компанию банкротом. Ее основательница София Аморузо покинула пост генерального директора в то же время. На тот момент состояние девушки оценивалось в 280 миллионов долларов: этим летом она вошла в список самых успешных американок по версии Forbes. 

Nasty Gal появился десять лет назад как витрина с винтажными вещами на eBay. Для этого 22-летняя Аморузо выбрала и купила недорогую одежду и аксессуары, сфотографировала в них своих подруг и выложила получившееся на сайт, предварительно увеличив цены в несколько раз. За пару лет магазин на eBay начал приносить Аморузо до 100 тысяч долларов годовых, после чего стал самостоятельным мультибрендом. 

Несколько раз компанию обвиняли в плагиате. Претензии высказывали дизайнеры марок Molly Goddard, Jamie Spinello, Anthony Vaccarello, The Row.
В августе 2016 года американский дизайнер украшений Памела Лав подала в суд на Nasty Gal за кражу идей и потребовала выплатить за ущерб 300 тысяч долларов. В сентябре этого года Аморузо начала искать нового инвестора и покупателя для всей компании Nasty Gal.

Тем не менее, несмотря на плагиат и сомнительную корпоративную политику, онлайн-магазину удавалось выпускать интересные самостоятельные коллекции и периодически собирать коллекцию винтажа, который покупатели сайта сметали за несколько дней.

В начале 2017 года судьба компании и сайта по-прежнему не решена. Возможно, Nasty Gal — как и American Apparel, другой американский бренд, недавно столкнувшийся с банкротством — выкупит компания покрупнее. Это (как в случае с тем же American Apparel, чьи магазины по всему миру уже начинают закрываться) может повлечь за собой временную приостановку работы сайта. 

Пока онлайн-магазин работает в прежнем режиме, и это, возможно, последняя возможность найти винтажную сумку по душе, собрать коллекцию недорогого и классного нижнего белья или заполучить эффектную (если не сказать эксцентричную) шляпу, которой нет больше ни у кого в городе. Рассказываем, что покупать на Nasty Gal прямо сейчас.

Винтаж

Если отойти от темы плагиата, которая нередко всплывала в контексте собственных коллекций онлайн-магазина, одна из главных заслуг байеров компании — выдающиеся подборки винтажных вещей.

На сайте есть постоянный раздел «Винтаж», где собраны симпатичные вещи дорогих марок: романтичные шелковые платья в цветок Chloé, жакеты в пайетках с нарочитой линией плеч Yves Saint Laurent, узнаваемые «волнистые» туники Missoni, вельветовые юбки с бахромой Moschino и многое другое. Цены — от 15 тысяч рублей за предмет (и до бесконечности). Помимо этого, время от времени в онлайн-магазине появляются тематические подборки, посвященные одному бренду: так было с Gucci, Chanel и Dior. За сумку Chanel просят уже 189 тысяч рублей. Дорого — но не дороже, чем на том же eBay.

Нижнее белье

Несмотря на расцвет локальной индустрии (молодых бельевых марок из Москвы и других городов России в последние пару лет заметно прибавилось), искать симпатичное и недорогое нижнее белье по-прежнему приходится в масс-маркете вроде Oysho или Intimissimi. Для тех, кто готов пойти дальше набора хлопковых трусов или плюшевой пижамы в полоску, Nasty Gal может стать достойной альтернативой.

В разделе с нижним бельем и домашней одеждой собраны удобные бра с широкими бретелями и люрексными вставками (от 1 000 рублей) и бикини им под стать, атласные бралеты, кружевные бюстгальтеры без косточек, классические корсетные модели с косточками и плотными чашечками, боди с кружевом и сеткой, подвязки, пушистые накладки на соски и невидимые лифы для платьев с открытой спиной.

У собственной марки онлайн-магазина стоит поискать практичные боди из хлопка — серого, черного и белого цвета, с короткими или длинными рукавами, на широких бретелях или с глубоким вырезом на спине.

Недорогие «хиты сезона»

Обратная сторона плагиата, в котором не раз обвиняли онлайн-магазин, — обилие недорогих и симпатичных вещей на сайте. Есть и вполне нейтральные, принадлежащие собственной марке Nasty Gal: платья по фигуре, кружевные блузки с широкими рукавами, кожаные куртки-косухи и футболки, непременный бархат, кюлоты, кожаные и хлопковые тренчи, ботильоны из замши и босоножки с пушистыми помпонами. Словом, неплохая альтернатива Asos для тех, кто изучил британский масс-маркет вдоль и поперек. 

Обувь

Кроме собственной обувной марки, на Nasty Gal всегда можно найти обязательный набор брендов вроде Jeffrey Campbell, Shellys London и Converse. Главное преимущество — даже в момент всеобщего помешательства на одной из самых популярных моделей J.C. Lita найти нужный размер на сайте не составляло особого труда.

Кроме сторонних марок, которые заслуживают внимания, не стоит обходить стороной и собственную подборку Nasty Gal. Пушистые тапочки с искусственным жемчугом, мюли из замши, бабуши, абсолютно прозрачные босоножки и ботильоны, бархатные ботильоны-чулки, пушистые сандалии и балетки на шнуровке — кажется, в разделе собраны все хиты последних месяцев. 

Необязательные, но заметные аксессуары

Аксессуары — еще одна сильная сторона Nasty Gal. В ряду чехлов для телефона с переливающимися блестками, очков-сердечек и пушистых брелоков скрываются и более впечатляющие находки: пушистые кейсы для айпада, короны и диадемы с жемчугом, меховые кольца, вуали с перьями, кошачьи маски и другие гротескные аксессуары. Решиться выйти из дома во всем великолепии с ходу будет непросто, но как реквизит для веселой вечеринки это едва ли не лучшие приобретения.


обложка: nastygal