В Петербурге, где про плохую погоду знают всё, особенно много марок, которые специализируются на утеплении горожан. The Village выбрал несколько заметных брендов с зимними куртками и попросил дизайнеров рассказать о том, как они выбирают материалы и тестируют образцы.

Бренд с шестилетней историей, который изначально сделал ставку на верхнюю одежду (но позже стал выпускать еще и трикотаж). В октябре Novaya выпустила осенне-зимнюю коллекцию: короткие куртки в спортивном стиле, оверсайз-парки, мужские демисезонные плащи и прочее по цене в 15–22 тысячи рублей. Вещи одновременно функциональные и небанально скроенные, в каждой есть интересная деталь — будь то удлиненные трикотажные манжеты, рукава-«кимоно» или воротники-стойки с потайным капюшоном.

Ольга Голубева

дизайнер, основатель Novaya

Мы используем ткани с обязательной пропиткой WR — от ветра, грязи и мокрых осадков. Эту пропитку содержат все ткани в коллекции. В качестве наполнителя мы выбрали «Изософт» и работаем только с ним: это бельгийский технологичный наполнитель, его применяют в одежде для экстремальных ситуаций, спецодежды, иногда используют в экипировке альпинистов, а еще он довольно распространен в детской одежде. «Изософт» хорош тем, что не дает телу перегреваться, сохраняя ощущение комфорта и в плюс пять, и в минус 25 градусов.

Основное внимание уделяем функциональным деталям: например, капюшоны не спадают с головы при сильном порыве ветра, потому что снабжены затяжниками и регулируемыми ремешками. Ставим под молнию защитные планки, чтобы не продувало в области застежки. Внутри укороченных моделей предусмотрены кулиски для сохранения тепла внизу. Специально вяжем длинные трикотажные манжеты, чтобы пальто или куртку можно было носить без перчаток.

По выбору тканей мы работаем с несколькими компаниями — это французы Kiss, они также делают ткани для Moncler. Более плотные и мужские артикулы покупаем у итальянцев — это несколько фабрик на севере Италии. Сейчас наконец нашли отличные ткани для трикотажной линии у корейцев. Молнии в этом сезоне нам делала в Риге компания Arta: оказалось, что фабрика давно сотрудничает со швейцарцами Riri и работает по их технологии.

Все модели тестируем сами, их носят наши дети и друзья. Мы много времени уделяем разработке и доработке продукта в процессе носки. Именно поэтому не меняем линейку каждый сезон: удачная модель актуальна два-три года. Меняем только ткань, совершенствуем детали, все время держим обратную связь с клиентами.

У нас есть услуга ремонта, и бывает, что клиентка приносит изделие, проносив его три года, с просьбой заменить кнопку или слайдер молнии. Тогда мы заодно осматриваем пальто: обращаем внимание на то, как вытерлась ткань, в каком месте идет натяжение, где требуется дополнительная кнопка и так далее. Это тоже важная дополнительная информация для проработки.

«Уста к устам»

Марка появилась в 2013 году и быстро выросла: сейчас у «Уста к устам» (название позаимствовали из рассказа Набокова) два магазина в Петербурга и один в Москве. Для осенне-зимней погоды бренд разработал простые и узнаваемые куртки-трапеции (8 900 — 10 900 рублей). Варьируют длину, наличие капюшона и цвета: например, в лукбуке этого сезона есть прекрасный кирпичный.

Екатерина Прокофьева

соосновательница «Уста к устам»

Мы сами живем в Петербурге, поэтому знаем все особенности: дождь, ветер, перепады погоды, затяжное межсезонье. В нашей линейке есть утепленные шерстяные и хлопковые пальто, но все же самая популярная зимняя модель — это пальто из мембраны. Мембрана — современная технологичная ткань, которая не промокает, не продувается, но дышит. В качестве утеплителя используем австрийскую разработку для российских морозов «Альполюкс–200», в утеплитель добавлены микроволокна шерсти. Он легкий и теплый, сохраняет свойства после стирки.

При всей технологичности модель пальто лаконичная и универсальная. Его легко сочетать с любой обувью, носить с платьями и брюками. Силуэт трансформируется: низ можно затягивать кулиской, приталивать поясом.

Мы стараемся изначально выбирать качественные материалы от проверенных производителей, потом прошиваем образец, носим сами, проверяем крой и технологию, смотрим, как вещь ведет себя при стирке.

Sh’u Clothes

Марку запустил 22-летний житель Петербурга Андрей Кравцов: 1 апреля 2012 года он продал первый плащ-дождевик — с этого и начался бренд Sh’u. Сейчас Андрей живет в основном в Китае, там же находится производство Sh’u. Однако пуховики и парки (8 900 — 12 900 рублей) отшивают с учетом российской погоды — магазины бренда есть в Петербурге, Москве и Екатеринбурге. К каждому изделию прописывают дотошную инструкцию.

Михаил Хусаинов

бренд-менеджер Sh’u Clothes

Sh’u — это бренд непромокаемой и технологичной одежды: мы не просто адаптируем зимнюю одежду под петербургскую погоду, а в принципе создаем вещи, которые можно носить в разных, зачастую неприятных погодных условиях, будь то снег, дождь или ветер.

В наших зимних куртках используем мембранную ткань, собственную технологию проклейки швов и герметичные водонепроницаемые молнии.

Все наше производство находится в Китае. Андрей Кравцов, создатель бренда, большую часть времени проводит там и лично отбирает все материалы для новых коллекций. Посещая вместе с нашими китайскими партнерами крупные выставки в Шанхае, огромные рынки тканей и фурнитуры в Гуанчжоу, они выбирают нужные образцы. Потом из них создают пробные сэмплы, и мы получаем их в России. Тестируем на себе, проверяем, учитываем недостатки. После этого сэмплы дорабатываются — и на свет выходит уже готовая модель.

За пять с половиной лет жизни нашего бренда мы собрали вокруг себя людей, которым небезразлична жизнь Sh’U. Каждый сезон получаем огромное количество отзывов и комментариев по поводу наших вещей: что нужно изменить, на что стоит обратить внимание. Все это учитываем и стараемся в каждом сезоне улучшать модели по просьбам наших покупателей.

Самая молодая марка нашего обзора: SunnyFox запустили в 2016 году, но у них уже есть активная фанбаза в инстаграме. Бренд специализируется на женских парках. На днях стартовали продажи второй зимней коллекции: цена немаленькая (29 800 рублей), но качество и внимание к деталям впечатляют больше. Тут есть все составляющие правильной парки — от «рыбьего хвоста» до утяжки на талии — при этом функциональная верхняя одежда выглядит еще и празднично.

Юлиана Калмыкова

сооснователь SunnyFox

Парки SunnyFox создавались для сложных климатических условий и переменчивой погоды. При создании зимней коллекции мы использовали высокотехнологичные материалы, которые защищали бы от непогоды и при этом имели презентабельный внешний вид.

В качестве основной внешней ткани используется мембранная: она не продувается и не промокает, а тело может дышать. Мы обязательно проверяем заявленные характеристики ткани на специальном оборудовании: давлением воды тестируем водонепроницаемость, а парогенератором — дышащие свойства. Второй слой — это один из лучших синтетических утеплителей Isosoft производства Бельгии. Он имеет небольшую толщину, но по тепловым характеристикам заменяет несколько слоев обычного синтепона. Третий слой — подкладка из ткани, которая используется одним известным французским производителем пуховиков.

Большинство материалов сами закупаем небольшими партиями у производителей или находим эксклюзивных поставщиков. Используемые в изделиях ткани — из Южной Кореи, Италии и Франции, а фурнитура — из Японии и Италии. Наше производство находится в Петербурге.

Мы тестируем готовые модели на севере скандинавских стран, где зима начинается гораздо раньше, чем на Северо-Западе России. Кроме того, прошлогодняя зимняя коллекция парок SunnyFox прошла испытание нашими покупателями в России, от Калининграда до Сахалина, а также в странах Европы в разных климатических условиях.

Krakatau

Старейший и самый загадочный бренд в этом списке: марка появилась в 1999 году, ее представители предпочитают сохранять анонимность. Krakatau — это экипировка для «неприветливой городской среды» (так они сами себя описывают). Бренд выпускает парки, бомберы, куртки и тренчи для мужчин и женщин, тщательно тестируя каждую модель.

Krakatau

Для Петербурга куртка является средством выживания и это та вещь, которую носишь почти круглогодично, поэтому мы задумываемся о каждом элементе: например, как сделать капюшон, чтобы он был красивым и в то же время плотно облегал лицо и холодный воздух не проникал к горлу, но при этом сохранить максимальный угол обзора. Каждую вещь тестируем на себе, отрабатывая посадку, иногда отшивая по шесть образцов. Думаем о таких, казалось бы, незначительных деталях, как карманы: где их правильно расположить и какой глубины они должны быть. Плюс в Петербурге сверху всегда дождь, а снизу — болото, то есть везде вода, поэтому люди вообще не считают промокаемые куртки верхней одеждой. И самое главное — наши покупатели всегда сыпят нам сотни рекомендаций: стоит им замерзнуть, прожечь или порвать ткань — обязательно напишут.

Проходя через миллионы ошибок, в итоге мы получаем формулу правильной куртки. Например, двойная парка Krakatau Q144 Plunk подходит для холодного дождливого лета, прохладной осени и одновременно справляется с холодами до минус 15 градусов. Это стало возможным благодаря комбинации мембранного плаща и отстегивающейся внутренней куртки, которую можно носить отдельно.

Все чаще мы не просто покупаем ткани, а разрабатываем их в сотрудничестве с фабриками-производителями. Так, для создания зимнего тренча Q150 Kurokawa мы взяли плотный 360D нейлон и обработали «молочным» покрытием с изнаночной стороны — слоем жидкой резины, а снаружи — тефлоновым водоотталкивающим спреем, что сделало эту вещь более водостойкой, чем мембрана, и в то же время неприхотливой в эксплуатации и уходе.

Сейчас мы начали работать с разными рынками и столкнулись с особенностями: например, отличаются стандарты тестирования мембран или существуют разные требования к водозащитным свойствам ткани. Даже особенности поведения людей разные. В Голландии все говорят: «Мы ездим на велосипедах и мы высокие, поэтому нам нужны длинные рукава». В Петербурге всегда смотрим, как выглядит вещь, когда она застегнута, и как защищено горло, а в Европе важен вид одежды в расстегнутом виде, потому что там больше внимания уделяют внешнему виду, нежели функциональности. Или, например, в Голландии невозможно продать оранжевую куртку, а в Китае — зеленую.

Хочу обратить особое внимание на подкладку с серебряным принтом, сохраняющим внутреннее тепло за счет эффекта отражения. Эта технология позволила использовать более тонкий слой утеплителя в парке Q152 DSUP, улучшив посадку зимней куртки, при этом без потери теплозащитных качеств. С другой стороны, мы знали о негативном опыте одного датского бренда, который пытался использовать такую же ткань, но покупателям не понравился серебряный цвет на подкладке. Поэтому мы изменили крой так, чтобы эта подкладка несла свою функциональную нагрузку, но при этом была не видна.


Обложка: Novaya