Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях резонансный закон об ограничении максимально возможной доли иностранных акционеров в капитале российских СМИ. Законопроект ограничивает долей в 20 % число иностранных акционеров в уставном капитале российских СМИ, а также запрещает иностранцам выступать учредителями средств массовой информации в России. Ограничения на иностранное участие в СМИ вводятся, «если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации». В качестве примера таких СМИ депутаты ранее называли межгосударственную телерадиокомпанию «Мир» и телерадиокомпанию Союзного Государства России и Белоруссии. Остальные поправки являются юридическо-техническими. The Village собрал реакцию пользователей на это событие.

Виктор Шкулёв

президент Hearst Shkulev Media (издаёт Elle, Maxim, Psychologies, «Счастливые родители» и др., а также интернет-издание Woman's Day),

в интервью изданию Slon.ru

— Против кого направлен этот законопроект?

— Против россиян. Если серьёзно говорить, то больше всего пострадают именно россияне, потому что любое ограничение, направленное на то, чтобы создать трудности для предпринимательской деятельности, означает сокращение конкуренции и возможностей для выбора, и в конце концов пострадавшим оказывается потребитель. 

— Каким образом? Если закон будет принят, ваша издательская группа будет ему подчиняться или, например, Hearst уйдёт из России?

— Нашей группе, может, будет легче, чем другим, мы – совместное предприятие и, думаю, внутри себя сможем найти решение, чтобы оба партнёра остались на российском рынке.

— А уход каких-то издателей, иностранных инвесторов вы прогнозируете?

— Не исключаю. Нет, не исключаю, что кто-то захочет продать свой бизнес российским игрокам.

   

Жан Эммануэль
де Витт

глава медиахолдинга Sanoma Independent Media (входит в финский медиахолдинг Sanoma, в России владеет долями в газете «Ведомости» и журналах Cosmopolitan, Harper's Bazaar, Esquire и др.)

в интервью «ИТАР-ТАСС» 

 

Несколько тысяч людей потеряют работу в сфере СМИ и дистрибуции. Кроме того, часть брендов могут вовсе уйти из России, так как в международных изданиях политику обычно определяет владелец бренда. Они вряд ли позволят определять все редакции, так как это может негативно отразиться на бренде. В целом я не понимаю смысла этого законопроекта, так как он ударит главным образом по глянцевым журналам (ИД «Бурда», Bauer Media, Conde Nast и др.), которые не пишут о политике и не продвигают западные ценности. Я бы рассматривал этот законопроект как ответ России на экономические санкции западных стран.