Политические отношения между Россией и Турцией накалены. После того как утром во вторник турецкий истребитель сбил российский бомбардировщик Су-24, была отменена встреча глав МИД двух стран, Ростуризм рекомендовал жителям страны отказаться от поездок в республику, а посольство Турции в Москве закидали камнями. Россиянка Елена Смирнова, живущая сейчас в Стамбуле, написала для The Village колонку, в которой рассказала, как город пережил день крушения российского бомбардировщика и что думают о произошедшем сами турки.

   

 

Елена Смирнова

Мой вчерашний день начался с сообщения друга в Facebook: «Ну как там обстановочка в связи с самолётом?» Спросонья я испугалась и решила, что опять что-то упало — то ли в Турции, то ли рядом. В последнее время мы все с изрядной долей цинизма принимаем тот факт, что каждый день что-то может падать, взрываться, захватываться или бомбиться с воздуха. При этом неважно, в Москве ты, в Стамбуле или в Париже. 

Когда я прочитала про сбитый российский истребитель, волосы у меня на голове встали дыбом. Причём сразу по двум причинам. Первая — геополитическая. Перед моим внутренним взором стали проноситься заявления МИД, ноты протеста, закрытие воздушного пространства Турции, отмены рейсов в Россию, эвакуация туристов, замороженные по всей России турецкие стройки, горы гниющих на границе фруктов и овощей, которые никогда не отправятся из солнечной Малатьи в какой-нибудь Челябинск, и печальные опустевшие отели all-inclusive в Анталье.