29 января в банке «Интеркоммерц» ввели временную администрацию. Из-за этого замороженными оказались счета не только вкладчиков банка, но и пользователей сервиса «Рокетбанк». Надо сказать, что незадолго до этого сервис начал сотрудничать с банком «Открытие» и настоятельно рекомендовал клиентам перевести деньги новому партнёру. Но это сделали далеко не все. За день до введения временной администрации «Рокетбанк» разослал письмо с просьбой срочно вывести деньги из «Интеркоммерца», в результате чего в работе сервиса начались перебои (о том, как развивались события, рассказывается на сайте сервиса). Теперь клиентам «Рокетбанка» и «Интеркоммерца» придётся дожидаться решения ЦБ: он может восстановить работу банка или отозвать лицензию. В худшем случае они получат деньги через АСВ, если вклады не превышали страховую сумму в 1,4 миллиона рублей, говорит директор сервиса Виктор Лысенко. The Village связался с пострадавшими клиентами сервиса и узнал, что они обо всём этом думают.

   

 

Екатерина

Санкт-Петербург

Сижу с замороженной картой, где было почти 64 тысячи рублей. Так получилось случайно. Когда я открывала вклад на «Рокете», перевела туда все деньги с зарплатной карты. Вклад открыла успешно, довольно большую сумму оставила на счету, чтобы раздать долги за свои путешествия. У меня была идея не светить зарплатные карты и завести отдельную. Про «Рокетбанк» мне рассказал друг, которому нравятся они своей службой поддержки. Получив карту, я везде расплачивалась ею, переводя туда деньги по мере необходимости. 

За день до заморозки мне письмо от сервиса не пришло. Не знаю почему. Я потом искала его в спаме, но его и там не оказалось. Но всё тот же друг написал мне лично о письме. У меня было много работы и совсем не до перевода денег здесь и сейчас. Я отложила это на пару часов. 

Но пары часов не прошло, как пришло новое письмо. Как только у них отвис сайт, я заказала себе новую карту. А деньги не стала переводить. Сейчас не могу сформулировать точно, почему не стала. Думаю, немалую роль сыграло, что сайт упал, приложение не отвечало, я думала о том, что куча народу пытается перевести деньги и в такой неразберихе может случиться баг. Самое интересное, что, перед тем как открыть вклад, я много раз прочитала настоятельный совет поменять карту банка «Интеркоммерц» на банк «Открытие», но так этого и не сделала.

На следующее утро я прочла в новостях про временную администрацию «Интеркоммерца». Паники не было, я знала про страховку и 100%-ную выплату (знаю, что есть какой-то лимит, но мне до этого лимита очень далеко). Вчера мне пришла новая карта — от банка «Открытие». И я буду ею пользоваться. Без карты жить плохо и непривычно. Буду ждать возврата денег со старой карты, чтобы отдать долги (благо это терпит). Без денег я не осталась благодаря своим друзьям. Каждый, кто услышал, что у меня такая ситуация с «Рокетбанком», предложил свою помощь. От друзей я этого ожидала, а вот от коллег вдвойне приятно. Пользоваться «Рокетбанком» я не прекращу. Но, пожалуй, переводить все свои деньги в одно место больше не буду. 

Изначально я выбрала «Рокетбанк» просто ради эксперимента. Сейчас же осознанно останусь у них. Не могу не упомянуть про их бонусы. Например, за прошлый год я заработала 5 тысяч рокетрублей. Было приятно в январе компенсировать крупную покупку билетов: будто бесплатно съездила.

   

 

Сергей Фёдоров

Москва

В четверг, 28 октября, получил известное письмо с предложением перестраховаться. Оно было написано мягко, но паника всё равно возникла. К сожалению, увидел письмо не сразу, поэтому сделал перевод в другой банк, но было уже поздно. Деньги со счёта ушли, но повисли в «Интеркоммерце», так и не дойдя до нужного мне банка. И вдобавок до этого письма тем же утром я сделал перевод с другого банка себе на «Рокет». Он тоже не дошёл до меня и завис в «Интеркоммерце». То есть оба перевода у меня где-то висят — в общей сложности это 80 тысяч рублей. Получился небольшой беспроцентный вклад.

В «Рокете» говорят, что всё будет окей и деньги в любом случае не пропадут. Беспокоит, конечно, что они где-то висят, а не отображаются на счетах, хоть и замороженных. Остаётся только ждать. Вообще не считаю, что это проблема «Рокетбанка». Они же как сервис выступают между мной и «Интеркоммерцем». Очень удобный сервис. Проблемы-то у «Интеркоммерца». Жаль, что все кричат на «Рокет». Они хотя бы предупредили, и кто-то успел вывести деньги. Да и молодцы, что теперь с «Открытием» начали работу. Опять же, те, кто получили карту «Рокет Открытие», не испытали моих проблем.