Федеральная налоговая служба решила провести реформу загсов и создать в России единую систему учёта граждан. Об этом сообщает газета «Ведомости».

Согласно данным министерства юстиции, в начале 2016 года по всей стране работали 2 638 органов записи актов гражданского состояния и ещё 3 822 органа местного самоуправления сельских поселений. Чиновники отмечают, что с точки зрения соблюдения определённых стандартов и правил это абсолютно неуправляемая система.

Загсы составляют записи актов, собирают их в книгу госрегистрации и электронную систему, а затем передают в другие ведомства. Иногда для этого приходится использовать флешки, так как не во всех загсах есть интернет. Поступившие от них сведения передаются в органы социальной защиты, налоговую и миграционную службы, а также в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования. Если же где-то допустили ошибку, то она дублируется в реестре каждого из ведомств, так как информацию обычно не проверяют. При этом все загсы предоставляют её с разной периодичностью. Также ситуация усложняется, если информацию необходимо передавать между регионами.