В четверг в «Новой Голландии» соберут паблик-арт-объекты молодых российских художников. Основой темой, на которую предложили ориентироваться участникам проекта Martini Art Love, стала Япония и возможность интегрировать её ценности в пространство северного города. Так, на острове появится сад камней московско-лондонской художницы Марго Трушиной, участницы второй Московской биеннале и многочисленных европейских выставок; объект, напоминающий оригами, Павла Платонова, известного своими ломкими графичным конструкциям; красные шары от Протея Темена, московского дизайн-графика, узнаваемого по чистым цветам и геометрии. Идеи по преобразованию «Новой Голландии» предложит бюро Megabudka, которое принимало участие в Sretenka Design Week и оформляло деревянную набережную в Парке им. Горького.

Марго Трушина. Изображение № 1.Марго Трушина

Хедлайнерами события 26 июля станут англичане Is Tropical, играющие смесь new rave, electronic и lo-fi. На выступлениях они не показывают свои лица, предлагая сконцентрироваться на услышанном. В остальное время ставить музыку будет создатель звукозаписывающего лейбла Kitsuné Гилдас Лоек.

Начало события в 18:00. На входе будет действовать фейс-контроль.

В четверг в «Новой Голландии» покажут паблик-арт. Изображение № 8.Оксана Бондаренко

Куратор

 

Основной темой для художников стала Япония. Концепция родилась из названия бренда Kitsune, который на вечере отвечает за музыку. У бренда не одна линия происхождения. Но, например, английская или французская — ближе и понятней нам, русским европейцам. То есть скучней. Поэтому мы решили сравнить азиатскую часть русской души с японской и посмотреть, что выйдет. И это стало настоящим челленджем. Японская мистика не далась нам без боя. Дело в том, что мы просили каждого художника подойти к своей работе по-японски: хочешь нарисовать ручей — стань ручьём, хочешь изваять лисицын хвост — стань хвостом. В итоге мы увидели не один гениальный вариант этой игры в японскую философию творчества. И выбор был непрост. Паблик-арт в России — это совершенно новое для современного искусства направление. Наши художники ещё никогда не обращались к открытому городскому пространству как к площадке. Нет практики проведения фестивалей паблик-арта. Или же традиция оформлять витрины, что, по сути, тоже паблик-арт — у нас мало кому пришло бы в голову привлечь к делу Marc Quinn. А ведь у него хороший в этом опыт. Мы как агентство первыми попробовали наладить системность в паблик-арт-проектах: год назад запустили «Бистро 16» в баре «Стрелка», где каждый летний месяц это полюбившееся горожанам пространство преобразовывалось до неузнаваемости талантливыми паблик-артистами. И среди них одни лишь Nina Donis были нашими соотечественниками. Поэтому мы дико рады, что новый проект для Martini Art Love целиком сделан руками русских молодых художников. Пространства надо активировать и выстраивать коммуникационное поле в этом сегменте.