«Руби Спаркс» (Ruby Sparks)

 

Режиссёры: Джонатан Дейтон, Валерия Фарис

В ролях: Пол Дано, Зои Казан, Аннетт Бенинг, Антонио Бандерас, Стив Куган

 Сюжет

Молодой гениальный писатель в разгар творческого застоя берётся за любовную историю с участием самого себя и некой милой нескладёхи, которая явилась ему во сне и покорила с первого взгляда. Как-то раз, вернувшись домой, он встречает на кухне героиню своего недописанного романа: она вполне реальна — и, похоже, теперь они и правда пара. И — как будто этого мало — девушка его мечты ещё и исправно выполняет всё, про что он ни вздумает написать.

Что получаем

Снявший «Руби» режиссерский дуэт Дейтона и Фарис пять лет назад получил «Оскар» за лучший сценарий к своему прошлому фильму «Маленькая мисс Счастье». В «Руби Спаркс» авторами сюжета они не являются, но тот, что выбрали для постановки — тоже очень неслабый. Его написала актриса Зои Казан, сыгравшая здесь заглавную роль (пару недель назад ей исполнилось 29). «Руби Спаркс», несмотря на не особенно жизненный или зажигательный зачин, оборачивается увлекательной хроникой романтических отношений, порой весьма реалистичной. Второй «Маленькой мисс Счастье» от картины ждать не стоит, это никак не «экзистенциальная комедия о безумной семье в безумном мире». Куда больше, чем к «Маленькой мисс», она отсылает к творениям Чарли Кауфмана: есть здесь что-то и от его «Адаптации», и от «Быть Джоном Малковичем», и от «Вечного сияния чистого разума».

«Петля времени» (Looper)

 

Режиссёр: Райан Джонсон

В ролях: Джозеф Гордон-Левитт, Брюс Уиллис, Эмили Блант,
Пол Дано, Джефф Дэниелс

Сюжет

Парень работает киллером: не задавая лишних вопросов, «убирает» людей, которых для этого присылает мафия из будущего. Однажды выходит осечка — очередной жертвой должен стать он сам, только на 30 лет старше. Оплошность может привести к жестокой расправе, и герой бросается догонять свою пожилую копию, чтобы довести дело до конца. По ходу же этого преследования он оказывается втянут в события куда большего масштаба, чем он мог ожидать.

Что получаем

Рекламная кампания фильма рассчитана на поклонников «боевиков с крутым мужиком Брюсом Уиллисом» с одной стороны и на ценителей «умной фантастики» — с другой. И если первые имеют шансы уйти разочарованными, вторых фильм может приятно удивить. Да, трейлер сулит экшн-блокбастер в духе «Крепкого орешка» с занятным бонусом в виде путешествий во времени, летающих мопедов и переделанного «под Уиллиса» лица Джозефа Гордона-Левитта. На поверку же в «Петле» куда больше от инди-кинематографа. На удивление, её сценарий несложно вообразить поставленным в каком-нибудь современном театре (за исключением разве что пары-тройки эпизодов с чудесами). Авторы позволяют себе множество вольностей, не типичных для мейнстрима: сюжет отказывается придерживаться заявленной в трейлере темы «кошек-мышек» (его резкие повороты то восхищают, то обескураживают), герои отказываются бороться за симпатии зрителя (подонки они ещё те, мягко выражаясь), а насилие на экране отказывается держаться в общепринятых голливудских рамках (имеют место, например, расчленение заживо и убийства детей).

«Доля ангелов» (The Angels’ Share)

 

Режиссёр: Кен Лоуч

В ролях: Пол Брэнниган, Джон Хеншоу, Гэри Мэтленд, Жасмин Риггинс 

Сюжет

Потомственная шотландская шпана Робби десять месяцев как вышел из колонии и теперь готовится стать отцом. Ради своего сына он решает завязать с воровством, избиениями и хулиганством. Это очень непросто, учитывая, что все, с кем он рос и когда-либо общался — такие же мелкие уголовники. Шанс начать новую жизнь есть, если Робби сбудет коллекционеру из Москвы пару бутылок самого дорогого виски в мире. Осталось только их украсть.

Что получаем

Кен Лоуч снял свою версию «Золушки». Только вместо заглавной замарашки здесь — шотландский гопник без образования и будущего, а фея — инструктор на исправительных работах, приоткрывающий герою мир дорогого виски. История совсем не глянцевая и удивительно светлая. Можно было бы пофантазировать, что она адресуется представителям быдла всей земли (дескать, верьте, и вам повезет!), но на деле фестивальный режиссер Кен Лоуч скорее снимает для публики более вменяемой и мирной, напоминая, что она живет в мире, где может случиться любое волшебство, даже перевоспитание первостатейного гопника.

 

Также стартовали

«Цунами 3D», трэш-ужастик о смытом курорте. . Изображение № 1.«Цунами 3D», трэш-ужастик о смытом курорте.