«Облачный атлас» (Cloud Atlas)

 

Режиссёры: Энди Вачовски, Лана Вачовски, Том Тыквер

В ролях: Том Хэнкс, Халле Берри, Джим Бродбент, Джим Стерджесс,
Бен Уишоу, Хьюго Уивинг, Сьюзан Сарандон, Хью Грант, Дуна Бэ, Джеймс Д’Арси

Сюжет

Шесть историй. Молодой адвокат в XIX веке плывет через океан к своей невесте, мучимый неизвестным недугом, когда к нему за помощью обращается забравшийся на корабль беглый раб. В середине XX века молодой композитор, опозоренный гомосексуальными связями в университете, устраивается секретарём к престарелому британскому гению, чтобы создать в его компании великую симфонию. В Сан-Франциско 70-х журналистка расследует связь ядерного магната и цепочки смертей. В наши дни неудачливого пожилого редактора-пройдоху хитростью запирают в доме престарелых. В некоем будущем в Сеуле клон-прислужница становится центральной фигурой революционного движения. В еще более отдаленном будущем на постапокалиптической Земле к бедному племени на острове прибывает летающий корабль с вымирающим видом пророков на борту.

Что получаем

Показанные истории по отдельности незамысловаты и даже вторичны, зато в едином произведении смотрятся внушительно. Режиссёры с одинаковым рвением берутся за работу в самых разных жанрах — приключениях, детективном триллере, фантастике. Средств для того, чтобы сделать всё с размахом, режиссёры «Матрицы» получили в достатке: тут и спецэффекты, и кинозвезды первой величины, и лучшие операторы и гримёры. И всё же проект рисковый: трудно представить себе зрителя, который одинаково полюбит все предложенные сюжеты. Впрочем, сложно представить себе и того, кому вовсе не придётся по душе ни один из них. Ещё одна особенность: переходящие из эпизода в эпизод темы борьбы за свободу, справедливость и любовь поданы так, будто фильм снимали для третьеклассников, при этом сцены насилия здесь совсем не детские. Пожалуй, самое увлекательное в «Облачном атласе» — это использование занятых в нём звёзд: одни и те же актёры появляются в разных историях в разных образах, порой загримированные до неузнаваемости для ролей стариков, представителей другого пола или фантастических созданий.

 

«Газетчик» (The Paperboy)

 

Режиссёр: Ли Дэниелс

В ролях: Зак Эфрон, Николь Кидман, Мэттью Макконахи,
Джон Кьюсак, Мейси Грей

Сюжет

Неожиданная команда: мастер разоблачительных репортажей, вернувшийся в родное захолустье, его двадцатилетний брат-спортсмен, вылетевший из колледжа, и сорокалетняя потаскуха, одинаково добрая и безмозглая. Вместе они бьются за освобождение из тюрьмы местного подонка, которому грозит электрический стул по обвинению в убийстве шерифа. Дело, которое обещает быть запутанным и неприятным, в результате оказывается ещё и не на шутку опасным для всех участников.

Что получаем

Экранизация детективного триллера Пита Декстера 1995 года переносит героев в семидесятые, что определённо добавляет картине стиля. Игривый детектив, переходящий в зверский триллер, «Газетчик» демонстрирует один внезапный поворот за другим, в том числе и в финале (тот не совпадает с книжным). Весь актёрский состав — с неожиданно поставленным в его главу Заком Эфроном — выступает в непривычных ипостасях — и делает это весьма достойно. Вниманию слабонервных зрителей: картина изобилует неприятными сценами насилия и ещё более гадкими — сексуального характера. Плюс много Зака Эфрона в трусах.

 

«Измена»

 

Режиссёр: Кирилл Серебренников

В ролях: Франциска Петри, Деян Лилич, Альбина Джанабаева, Андей Щетинин

Сюжет

Герой приходит на осмотр к привлекательной докторше. От неё он узнаёт страшное: жена изменяет ему с её мужем. Новость потрясает его. Не зная, что делать, он начинает расчёсывать эту болезненную ранку — искать новых встреч со второй потерпевшей и выпытывать у неё подробности измены, которых ей известно неожиданно много. И хотя в семье герой всеми силами держится прежнего мирного уклада, буря неизбежна и всё ближе.

Что получаем

Известный театральный режиссёр Кирилл Серебренников в кино до этого ярче всего отметился в 2006-м, трагикомедией «Изображая жертву». Его новая работа — меланхоличный триллер — на «Жертву» похожа мало. К теме измены Серебренников относится со всей серьёзностью. Он препарирует её скрупулёзно и не позволяя отвлекаться на лишнее. Нет сторонних проблем, нет бытовухи, только она — измена. Здешние пейзажи и интерьеры практически безлюдны и неизменно красивы прохладной красотой операционной. Правда, поддерживая реноме авангардного режиссёра, Серебренников порой позволяет себе использовать в этом своём этюде смелые ходы, вызывающие нервные смешки у неготовой к экспериментам аудитории. Отдельно картина рекомендуется к просмотру фанатам Альбины Джанабаевой, известной по группе «ВИА Гра». Она, как и практически все главные герои «Измены», появляется там полностью обнажённой.

 

«Табу» (Tabu)

 

Режиссёр: Мигел Гомиш

В ролях: Ана Морейра, Лаура Соверал, Карлоту Кота,
Тереза Мадруга, Исабель Муньос Кардосо

Сюжет

Фильм разделён на две части. Действие первой происходит в наши дни в Лиссабоне, где добрая пенсионерка Пилар тихо страдает от своей безотказности и поддерживает — то пирогом, то молитвой — соседскую столетнюю старуху Аврору, неспешно выживающую из ума под присмотром суровой служанки Санты. Вторая половина отсылает нас к истории давнего преступления, в открыточно прекрасную колониальную Африку, где Аврора провела свою молодость в обществе мужа, любовника, крокодила и ребёнка, что она носила. 

Что получаем

«Табу» — бескомпромиссный артхаус. Это португальская чёрно-белая лента, причём половину экранного времени её герои беззвучно открывают рот в духе немого кино, и действие комментируется голосом сказочника за кадром. В картине уже с первых минут открывается бездна обаяния, а малопривычный способ подачи материала не только не утяжеляет восприятие, но придаёт фильму дополнительной прелести.

 

Также стартовали

«Ральф», к началу осенних каникул — диснеевский 3D-мульт о добродушном великане, путешествующем по компьютерным играм. Изображение № 1.«Ральф», к началу осенних каникул — диснеевский 3D-мульт о добродушном великане, путешествующем по компьютерным играм