«Самый пьяный округ в мире»
(Lawless)

 

Режиссёр: Джон Хиллкот

В ролях: Шайя ЛаБаф, Том Харди, Гай Пирс, Джессика Честейн, Джейсон Кларк,
Дейн Дехаан, Миа Васиковска, Гэри Олдман

Сюжет

В начале 30-х годов, во время американского сухого закона, граждане округа Франклин, штат Вирджиния, живут бутлегерством: под вечер здешние горы — в огнях вискикурен, как новогодняя ёлка. Народ тут простой, и заезжающие сюда разжиться алкоголем жители Чикаго числят его поголовно глухой деревенщиной. На этом фоне разворачивается война между местной троицей неубиваемых братьев Бондурантов и людьми присланного сюда представителя прокуратуры штата, отъявленного подонка Чарли Рейкса. Тот, вместо того чтобы бороться с бутлегерами, обкладывает их податью, а тех, кто сопротивляется, уничтожает с особой жестокостью.

Что получаем

Режиссёр Хиллкот нашёл себя в мрачном кино о мужчинах в эпоху жестокости. Его герои — из тех, кому не привыкать убивать. Прошлой его картиной была экранизация «Дороги» Кормака Маккарти, с реалистичными сценами охоты на людей ради еды. В «Самом пьяном округе», несмотря на залихватское название и давно мало пугающую тему бутлегерских разборок, ада тоже хватает. Сцены насилия многочисленны и подробны: имеются распиливание глотки, поливание раскалённой смолой, отрезание гениталий и, конечно, стрельба и поножовщина. Вся эта бойня по примеру военного кино подаётся под соусом особенной романтики получения мужчиной опыта убийства. До садистской похабщины фильм не скатывается и вообще выполнен со вкусом. Хиллкот работает с любимым сценаристом Ником Кейвом и любимым актёром Гаем Пирсом, хотя на высоте здесь практически все. Картина рекомендуется почти любому зрителю-мужчине без проблем с переносимостью правдоподобного насилия на экране. (По какой-то причине многие девушки на сеансе оказываются склонны к глупому хихиканью и скуке.)

 

«Я буду рядом»

 

Режиссёр: Павел Руминов

В ролях: Мария Шалаева, Рома Зенчук, Мария Семкина, Иван Волков, Алиса Хазанова

Сюжет

Молодая мать-одиночка счастлива своей жизни душа в душу с шестилетним сыном. Получив смертельный диагноз, она посвящает последние свои месяцы поиску новых родителей для ребёнка. По просьбе агента по усыновлению она записывает DVD с трогательными домашними съёмками для рассылки потенциальным претендентам. Видео становится настоящим хитом — к умирающей героине выстраивается очередь из желающих как можно скорее заполучить её сына.

Что получаем

Идеальный выбор для тех, кто не прочь поплакать в кино, при этом не чувствуя стыда за употребление какой-нибудь низкопробной слезовыжималки. «Я буду рядом» не изобретает велосипед, а просто старательно и с чувством обыгрывает неновый сюжет об умирающей матери маленького ребёнка. Главные герои до мурашек реалистичны, а невероятно обаятельного ребёнка Рому Зенчука так и вовсе хочется усыновить немедленно, по выходе из кинозала.

 

«Последняя искра жизни»
(La Chispa de la Vida)

 

Режиссёр: Алекс де ла Иглесиа

В ролях: Хосе Мота, Сальма Хайек, Бланка Портильо

Сюжет

Немолодой рекламист Роберто уже два года как без работы, семейные сбережения на исходе, а поддержка любящей жены-красотки только удручает ещё больше. Счастливый случай для Роберто выпадает, когда с ним приключается случай несчастный: на открытии монументального музея-раскопки древнего амфитеатра он падает на металлический штырь. Железяка входит ему глубоко в череп, чудом не повреждая мозг — Роберто даже остаётся в сознании и почти не чувствует боли. Пока медики пытаются придумать, как ему помочь, вокруг собирается толпа зевак и журналистов. Роберто попадает в заголовки новостей. И тут в его нанизанную на штырь голову приходит мысль извлечь из ситуации выгоду: он берётся рекламировать товары, пока лежит в прямом эфире всех каналов страны, и продаёт своё интервью за баснословный гонорар.

Что получаем

Сатирический сюжет «Последней искры» вполне можно было бы упаковать в формат короткометражки. По большому счёту, герой практически весь фильм лежит на одном месте, и события вокруг него не отличаются разнообразием. Режиссёр выдал этот фильм через год после своего фестивального блокбастера «Печальная баллада для трубы» о битве клоунов-убийц, и в сравнении с тем новинка смотрится незамысловато. Зато она наверняка порадует поклонников Бланки Портильо — любимица Альмодовара здесь выступила в забавной роли директора музея. Ну и, конечно, это дополнительный шанс полюбоваться на Сальму Хайек (на этой неделе её можно увидеть ещё и в «Толстяке на ринге»).

 

 

Также стартовали

«Всё просто», романтическая комедия про дамочку, которая выбирает между Крюковым и Яценко. Изображение № 1.«Всё просто», романтическая комедия про дамочку, которая выбирает между Крюковым и Яценко