Фильмы недели: «Мальчишник: Часть III», «Великий мастер», «И всё же Лоранс». Изображение № 1.

«Мальчишник: Часть III»

The Hangover Part III

  

Режиссёр: Тодд Филлипс

В ролях: Брэдли Купер, Зак Галифианакис, Мелисса Маккарти, Эд Хелмс, Джастин Барта, Кен Джонг, Джон Гудман, Хизер Грэм

Сюжет:

Фил, Стю и Даг везут Алана в загородный пансионат подлечить вконец расшатанную после смерти отца психику. Однако планы приходится поменять: по дороге их атакуют мафиози, которые похищают Дага и требуют взамен найти и привезти им мистера Чао, сбежавшего из тайской тюрьмы преступника и психопата. Оказывается, что всё это время Чао и Алан состояли в нежной дружбе по переписке. В общем, всю компанию ждёт новая серия опасных приключений, попадание в идиотские ситуации и возвращение туда, где всё началось, в Лас-Вегас.

Что получаем:

Заключительная серия «Мальчишника в Вегасе» представляет всех главных героев предыдущей. Нет только собственно мальчишника. Да и обозначенного в оригинальном названии похмелья нет тоже. Зато есть всё прочее: безумные выходки, фантастические глупости, лихость и трюкачество, разговоры о дружбе и шутки за гранью приличия. Создатели не пытаются переплюнуть предыдущие серии, но и не изменяют им: если вам нравится первый «Мальчишник», не разочарует и этот. И не торопитесь уходить с началом титров: напоследок припасена ещё одна сцена, безобразная, но смешная.

 

 

Фильмы недели: «Мальчишник: Часть III», «Великий мастер», «И всё же Лоранс». Изображение № 2.

«Великий мастер»

Yut Doi Jung Si

  

Режиссёр: Вонг Кар Вай

В ролях: Чжан Цзыи, Тони Люн Чи Вай,
Чан Чэнь

Сюжет:

В 1930-е в Китае лучшие мастера разных школ кунг-фу ищут способы сохранить и передать своё наследие молодым. Война, голод и смена режима вносят коррективы в их планы. Красавица-дочь самого великого из мастеров севера влюбляется в мастера с юга, но и это чувство, и все надежды на будущее отходят для неё на второй план, когда она становится одержима желанием отомстить за смерть отца.

Что получаем:

Сюжеты китайских саг о кунг-фу нашему зрителю могут показаться сумбурными и малопонятными. Персонажи появляются и исчезают неожиданно, изъясняются загадками, как печенье с предсказаниями, а смерти жены героя может быть уделено в истории меньше внимания, чем его отношениям с имеющей для него глубочайший сакральный смысл пуговицей. Не стоит ругать себя за глупость, не поняв чего-то, — лучше расслабиться и получать удовольствие от зрелища, как от балета, например. К слову, у ленты действительно много общего с вышеупомянутым искусством: все сцены поединков смотрятся как необычайно сложный и прекрасный танец. Красота — знаменитый конёк Кар Вая. Когда в кадре появляется его муза Чжан Цзыи, камера не может оторваться от её лица. Чжан Цзыи молча смотрит вдаль, а режиссёр смотрит на неё так, будто в этом лице заключена для него сама вера в красоту. А потом начинается танец.

 

 

Фильмы недели: «Мальчишник: Часть III», «Великий мастер», «И всё же Лоранс». Изображение № 3.

«И всё же Лоранс»

Laurence Anyways

  

Режиссёр: Ксавье Долан

В ролях: Мельвиль Пупо, Сюзанна Клеман, Натали Бай, Моня Шокри, Магали Лепин Блондо

Сюжет:

Конец восьмидесятых. 35-летний канадский учитель Лоранс сообщает своей возлюбленной неожиданное: он всегда чувствовал себя женщиной и больше не может выносить жизнь в образе мужчины. Он сделает операцию по смене пола. При этом он объясняет, что не испытывает тяги к другим мужчинам и не хочет с ней расставаться. Девушка соглашается: она любит Лоранса. Теперь серьёзные изменения ждут их обоих — на работе, в отношениях с родными и друзьями и, неминуемо, друг с другом.

Что получаем:

Третья режиссёрская работа 24-летнего канадца Ксавье Долана и первая, где главную роль не играет он сам. Бывшая фотомодель, Долан снял свой дебютный фильм «Я убил свою мать» в 19. Картина вызвала большой интерес у фестивальной публики, в первую очередь благодаря возрасту создателя. Не заставил себя ждать и второй фильм, «Воображаемые любови». Помимо лестных отзывов и определённой популярности, творчество юноши вызывало и массу пренебрежительных замечаний от критиков, нашедших — и вполне справедливо — там массу недостатков. Зато Ксавье занял в кино нишу голоса своего поколения, по крайней мере той его сравнительно небольшой части, что было принято называть хипстерами. Сам хипстер и в придачу гей, Долан снимал похожее на автобиографическое кино о том, что волновало сотни тысяч его сверстников по всему миру: о непонимании со стороны родителей, о первых романтических опытах, о том, как быть, когда тебе и подружке нравится один и тот же мальчик. У Ксавье вполне хватило способностей, чтобы донести посыл своих лент до аудитории понятно и честно. В придачу в его арсенале нашлось то, чего не было у большинства более маститых коллег, — возможность говорить со своим зрителем на его же языке. Музыка, одежда и причёски героев, даже стиль съёмки — эта пресловутая «инстаграмность», заставляющая фыркать критиков, — для ровесников Долана всё это делало его фильмы только более родными.

Третья картина сценариста и режиссёра серьёзно отличается от прошлых — и не только тем, что он не снял там себя (оно и слава богу, актёр из Долана ну очень средний, с длинными ресницами в качестве ключевого достоинства). Долан внезапно решил снимать кино о людях другого поколения: они старше, чем он, и к тому же живут в другое время. Это реалистичная разговорная трёхчасовая драма, главные герои которой — взрослые люди, пришедшие к той точке, когда им приходится выбирать между «трудно» и «невыносимо».

Фильм категорически не является комедией про мужиков, переодевающихся в платья. Не стоит ждать от него и чернухи: меняющего пол героя не будет убивать или калечить консервативное быдло, и камера ни разу не заглянет в хирургический кабинет, где ему будут делать операцию. Наблюдая за Лорансом, со всеми его лишениями и муками, в глубине души отмечаешь, что у него всё могло быть и куда хуже. Впрочем, как говорил ребёнок из фильма «Реальная любовь», «что может быть хуже агонии неразделённой любви?». «Лоранс» не вызывает бури эмоций. Недаром он представлен как интервью главного героя через десять лет после указанных событий. 45-летняя женщина рассказывает, как стала собой. Почему бы и нет.

 

  

Также стартовал:

 

Фильмы недели: «Мальчишник: Часть III», «Великий мастер», «И всё же Лоранс». Изображение № 4.

 

 

«Полетта: Во все тяжкие»

Французская драма о вредной старушке, которую угроза лишиться жилья заставляет стать наркодилером, с Бернадеттой Лафон в главной роли.