Фильмы недели: «Сталинград», «Великая красота», «Философы: Урок выживания». Изображение № 1.

«Сталинград»

  

Режиссёр: Фёдор Бондарчук

В ролях: Пётр Фёдоров, Томас Кречман,
Мария Смольникова, Яна Студилина,
Дмитрий Лысенков

Сюжет

В 1942 году пять советских солдат занимают дом на территории оккупированного фашистами берега Волги. В нём живёт девушка Катя, не захотевшая покидать линию фронта, и теперь разведчики должны не только помешать наступлению немцев, но и уберечь от беды юную Катю, в которую все незамедлительно влюбляются. Всё это в формате IMAX.

Что получаем

Наверно, стоит сразу оговориться, что от любого фильма категории «российский блокбастер» не нужно ждать блестяще прописанных диалогов и нестандартных режиссёрских ходов, но и в кино на них ходят не за этим. В «Сталинграде» хорошо то, что это фильм не про искусственный патриотизм, которым грешат финансируемые государством проекты. Самый проникновенный монолог в середине фильма неожиданно произносит немец, напоминая, что на войне нет чёрного и белого, и правых тоже нет. И вообще, Фёдор Бондарчук снял картину не столько про войну, сколько про любовь: сюжет держится на романтических линиях от начала и до конца, причём которая из них сильнее — полусвятая влюблённость солдат в безгрешную хозяйку дома или роман фашиста и русской красавицы, которая не понимает ни слова по-немецки, но всё равно ложится в постель, — сказать сложно. Можно сколько угодно иронизировать над попаданием «Сталинграда» в лонг-лист «Оскара», над страстью Бондарчука к спецэффектам, новым технологиям и широкому русскому размаху или над тем, что на главные роли он берёт актёров из телесериалов, но от того, что «Сталинград» — профессиональный механизм для выжимания слезы, никак не отшутишься. С этой функцией он справляется неплохо.

 

 

Фильмы недели: «Сталинград», «Великая красота», «Философы: Урок выживания». Изображение № 2.

«Великая красота»

La Grande Bellezza

  

Режиссёр: Паоло Соррентино

В ролях: Тони Сервилло, Карло Вердоне, 
Сабрина Ферилли, Карло Бучироссо

Сюжет

Пожилой писатель, автор одного романа, Джеп Гамбарделла наслаждается богемной жизнью современного Рима: посещает гедонистические вечеринки, встречается с роскошными женщинами и ходит в лучшие рестораны, но всё это не доставляет ему удовольствия, а нагоняет смертельную тоску.

Что получаем

Паоло Соррентино переосмысляет «Сладкую жизнь» Феллини, но если герою Марчелло Мастроянни было за 30, то журналисту из «Великой красоты» исполнилось 65 — и это доводит происходящее на экране до точки наивысшего абсурда. Фильм о прописных истинах: общество потребления окончательно сгнило, стареть одному — плохо, а неуклюжая юношеская любовь всё равно окажется ярче, чем многолетние свидания со светскими львицами. Очень лёгкая для восприятия трагикомедия, которая в целом не сообщает ничего нового, но на паре эпизодов заставляет задержать дыхание — почти все они связаны с величественным Тони Сервилло, который то душераздирающе расплачется на похоронах приятеля, то единственный раз за фильм снимет шляпу при виде огромного жирафа, то выйдет на рассвете меланхолично прогуляться по набережной в парадном костюме — и даже лодочник свернёт шею, завидев его.

 

 

Фильмы недели: «Сталинград», «Великая красота», «Философы: Урок выживания». Изображение № 3.

«Философы:
Урок выживания»

The Philosophers

  

Режиссёр: Джон Хаддлс

В ролях: Джеймс Д’Арси, Софи Лоу, Дэрил Сабара, Фредди Строма, Рис Уэйкфилд

Сюжет

Профессор философии в международной школе в Джакарте предлагает классу провести выпускной экзамен в форме экстремального испытания. Два десятка подростков должны вообразить, что выжили после апокалипсиса, и на целый год поселиться в бункере, где есть место только для половины из них. Студентам приходится руководствоваться не личными симпатиями, а правилами естественного отбора.

Что получаем

Фильм для поклонников сериала Skins — предполагается, что юная аудитория должна сопереживать героям-ровесникам в борьбе за возможность выжить и продолжить род. Ключевой эпизод «Философов» — когда перед испытанием профессор раздаёт героям карточки с их новыми социальными ролями, и весь следующий час с экрана учат тому, что дизайнер одежды после ядерного взрыва окажется бесполезным элементом общества, а вот плотник и врач обязательно всех спасут. Особую роль создатели фильма отводят вопросам сексуального воспитания молодёжи: изрядное количество эпизодов посвящено тому, что даже при необходимости продолжения рода нужно придерживаться принципа моногамии, а ещё — что среди выживших счастливцев обязательно должна быть пара геев. Всё это хорошо смотреть, когда ты сам не старше главных героев: тогда можно не задумываться о том, что в настоящих бункерах после ядерного взрыва вряд ли будет дизайнерская мебель, джакузи и тренажёрный зал, а выжившие вряд ли будут напоминать приятелей Селены Гомес.

 

 

 

  

Также стартовали

Фильмы недели: «Сталинград», «Великая красота», «Философы: Урок выживания». Изображение № 4.

«Бойфренд из будущего»

Ромком Ричарда Кертиса, автора «Реальной любви», о том, как полезно обрести суперспособность, если не можешь познакомиться с девушкой.

Фильмы недели: «Сталинград», «Великая красота», «Философы: Урок выживания». Изображение № 5.

«Андроид»

Триллер про мобильное приложение-убийцу.

  

Фильмы недели: «Сталинград», «Великая красота», «Философы: Урок выживания». Изображение № 6.

«Убойный уик-энд»

Один брат убивает другого топором и заметает следы, всё это сопровождается потоком чёрного юмора.

Фильмы недели: «Сталинград», «Великая красота», «Философы: Урок выживания». Изображение № 7.

«На грани сомнения»

Фильм Майка Фиггиса о писателе, который запутался в собственных фантазиях.