Фильмы недели: «Как я теперь люблю», «Парклэнд», «Паранормальное явление: метка дьявола». Изображение № 1.

«Паранормальное явление: метка дьявола»

Paranormal Activity:
The Marked Ones

  

Режиссёр: Кристофер Лэндон

В ролях: Эндрю Джейкобс, Ричард Кабраль,
Карлос Праттс, Молли Эфраим

Cюжет

Только что счастливо окончивший школу Джесси, жизнерадостный и дружелюбный мексиканский подросток, после посещения квартиры покойной соседки обнаруживает у себя на руке гадкий шрам неизвестного происхождения. Одновременно с Джесси начинает твориться волшебное: он одной левой раскидывает бандитов, делает ранее недоступные ему трюки на скейтборде и, хохоча, зависает в воздухе над полом. Уже было обрадовавшись тому, что он теперь — человек-паук (Джесси — не самый мозговитый парень), наш герой стремительно превращается во всё более неприятного типа, мучающего собачек и сталкивающего бабушек с лестницы. Дело ясное: его шрам — не что иное, как метка дьявола.

Что получаем

Две важные вещи, которые стоит знать о фильме, — это что он, во-первых, не страшный, а во-вторых, все его герои — люди, мягко говоря, недалёкие. Если честно, любой стереотипный ужастик с американскими школьниками выглядит на фоне «Метки дьявола» практически «Играми разума». Специальный выпуск «Паранормального явления», снятый на потребу латиноамериканской аудитории, у нас обречён на популярность среди гопников и того типа зрителей, что привыкли ходить на ужастики как на комедии: чтобы посмеяться. Если вы как раз из последних, то вам категорически рекомендуется смотреть «Метку» не в кинотеатре, а дома, в компании друзей. Это сэкономит вам деньги, не говоря уже о том, что громко шутить в кинозале неприлично, а дома — самое оно. В придачу в кинотеатре вы наверняка окажетесь окружены другими шутниками, и вполне вероятно, что их реплики окажутся не так тонки и остроумны, как ваши. Просмотр «Метки дьявола» в кино похож на соревнование в тупости: на каждую бестолковую фразу с экрана следует ещё более идиотский ответ какого-нибудь самодеятельного юмориста из зала.

 

Фильмы недели: «Как я теперь люблю», «Парклэнд», «Паранормальное явление: метка дьявола». Изображение № 2.

«Как я теперь люблю»

How I Live Now

  

Режиссёр: Кевин Макдональд

В ролях: Сирша Ронан, Джордж Маккей,
Том Холланд, Харли Берд 

Сюжет

Сестра и трое братьев (старшему — шестнадцать) живут на ферме, затерянной в британских лесах. У них есть собаки, коза и сокол. В какой-то момент к ним присоединяется американская кузина, 16-летняя несчастливая девочка с густо подведёнными глазами и голосами в голове. Сосланная в глухомань из Нью-Йорка, она ненавидит новый дом с первого взгляда, но постепенно привыкает к жизнелюбивой суете его обитателей и даже влюбляется в старшего из них. Ситуация осложняется тем, что в это время невдалеке бушует Третья мировая, взрываются города, сотни тысяч человек гибнут, и вопрос считанных дней, когда в поле действия попадёт ферма с её юными жильцами, не знающими, кому из них удастся дожить до семнадцати.

Что получаем

Война делит картину примерно поровну. В первой части это чуть ли не «Питер Пэн», попахивающая волшебством фантазия о детях, самостоятельно живущих в лесу, и их серьёзной кузине из города, которую они ставят целью растормошить, чтобы она забыла про прошлую жизнь и осталась с ними навсегда. Вторая часть проходится по этой сказке гусеницами танка. Она обращается в безжалостный военно-полевой роман, что-то между «Долгой помолвкой» Жана-Пьера Жёне и «Дорогой» Кормака Маккарти, с трупами, обглоданными лисицами, изнасилованиями малолетних и мальчиками кровавыми в глазах. Эта перемена жанров, заметим, не портит картину (что её портит, так только дурацкий русский перевод названия).

 

 

Фильмы недели: «Как я теперь люблю», «Парклэнд», «Паранормальное явление: метка дьявола». Изображение № 3.

«Парклэнд»

Parkland

  

Режиссёр: Питер Ландесман

В ролях: Пол Джаматти, Билли Боб Торнтон,
Зак Эфрон, Марсия Гей Харден 

Сюжет

22 ноября 1963 года. Джон Кеннеди застрелен в Техасе. Врачи больницы под названием «Парклэнд» пытаются спасти президента, а потом — и его убийцу Ли Харви Освальда, также застреленного пару дней спустя. В это время спецслужбы ищут виноватых, мать Освальда стремится к славе, а человек по имени Абрахам Запрудер выбирает, какому изданию продать его запись убийства Кеннеди.

Что получаем

Есть такой жанр — «реконструкция событий», хорошо известный, например, зрителям программы «Служба спасения 911» и её аналогов. В основу реконструкции ложится какое-то яркое событие — как правило, преступление, — и все его сколько-то существенные детали воспроизводятся с помощью актёров. Ровно с этим мы имеем дело и здесь. Авторы «Парклэнда» довольно нудно восстанавливают известные подробности убийства Кеннеди. Проблема в том, что до сих пор нет полной ясности относительно ключевых моментов тех событий (в первую очередь из-за смерти Освальда, который так и не успел ничего толком рассказать), поэтому в кадре оказываются больше второстепенные герои драмы, успевшие при жизни в подробностях поведать о своём участии в ней. В результате мы больше узнаём о том, как именно проталкивали гроб в пассажирский салон борта № 1, как искали фотомастерскую, способную быстро проявить восьмимиллиметровую плёнку с записью убийства, но не о том, что же, собственно, случилось в тот день, когда 46-летний американский президент был застрелен у всех на виду.

 

  

Также стартовал

Фильмы недели: «Как я теперь люблю», «Парклэнд», «Паранормальное явление: метка дьявола». Изображение № 4.

 

«Анжелика, маркиза ангелов»

Ремейк исторической романтической ленты о красавице Анжелике, её муже-колдуне и короле-подлеце.