«Блондинка в эфире», «22 минуты», «Восьмёрка». Изображение № 1.

«Блондинка в эфире»

(Walk of Shame)

   

РЕЖИССЁР: Стивен Брилл

В РОЛЯХ: Элизабет Бэнкс, Джеймс Марсден, Джиллиан Джейкобс, Сара Райт

Сюжет

Очень положительная ведущая новостей на заштатном канале получает шанс на серьёзное повышение: всё, что ей нужно, — вовремя оказаться в эфире. По стечению обстоятельств как раз в этот день она просыпается у незнакомца, со страшным похмельем, но без денег и телефона, её машина — на штрафстоянке, а все, кого она встречает на своём пути, принимают её за уличную шлюху.

Что получаем

Редкий случай, когда получаешь ровно то, что обещает трейлер. Бедолага в канареечном мини вприпрыжку ковыляет на шпильках по неблагополучным окраинам, навлекая на себя гнев проституток, полицейских, наркоторговцев, раввинов, старушек, детей — чуть ли не каждого встречного. При этом авторы обходятся без какой-то особенной жести: каждый «злодей» здесь по-своему клоун, и с самого начала ясно, что ничего по-настоящему страшного героине не грозит — ей просто нужно пройти этот потешный квест и, собрав побольше падений, оскорблений и сальных предложений, получить свой заслуженный хеппи-энд.

 

 

«Блондинка в эфире», «22 минуты», «Восьмёрка». Изображение № 2.

«Восьмёрка»

   

РЕЖИССЁР: Алексей Учитель

В РОЛЯХ: Алексей Манцыгин, Артур Смольянинов, Александр Новин, Артём Быстров, Павел Ворожцов, Вильма Кутавичюте

Сюжет

1999 год. Нестоличная Россия. Четвёрка омоновцев в рабочее время бьётся с бастующими заводчанами, а в свободное, переодевшись в гражданское, мотается по городу в раздолбанной «восьмёрке» в поисках ссоры с людьми главного местного авторитета Буца. Война переходит на новый уровень, когда один из омоновцев не на шутку влюбляется в девушку Буца.

Что получаем

Центральное имя в проекте — автор сценария, писатель Захар Прилепин. Тот посвятил себя суровым жизнеописаниям гопников и маргиналов, «простых ребят» из криминальных районов. Правда, катается на этом аттракционе в основном рафинированная интеллигенция. Восторгается тем, как мастерски работает Прилепин с языком улиц, и взбудораженно примеряет страсти его не отягощённых высшим образованием героев.

Фильм отсылает к «Бумеру», неожиданному кассовому хиту начала нулевых, где другая четвёрка приятелей оказалась впутана в жестокую разборку. Сродни новому изданию популярной компьютерной игры: дескать, вот вам после «Бумера» — «Восьмёрка» — всё то же, только «народней». Зачем такое понадобилось одиннадцать лет спустя — поди разбери. Вроде бы рассчитанный на широкую аудиторию ход оценят совсем уж киноманы — как, в общем, и весь фильм, в котором для массового зрителя нет ни понятной завязки, ни хлёсткой развязки, ни мощной кульминации, вместо этого — по-прежнему прекрасные прилепинские диалоги да сценки, стилизация ради стилизации. И с какой бы нежностью ни смотрел автор в сторону пролетариата, вновь — а может, и больше, чем раньше — он обречён играть в садо-мазо-игры с кандидатами гуманитарных наук, которым не хватает остроты и простоты ощущений.

 

 

«Блондинка в эфире», «22 минуты», «Восьмёрка». Изображение № 3.

«22 минуты»

   

РЕЖИССЁР: Василий Сериков

В РОЛЯХ: Макар Запорожский, Денис Никифоров, Виктор Сухоруков, Гаэль Камилинди

Сюжет

Май 2010-го. В нейтральных водах захвачен российский танкер с газом. После неудачной вылазки спецотряда в плену на борту оказывается молодой русский морпех Ежов. Ему предстоит сыграть ключевую роль в освобождении судна и заложников.

Что получаем

Фильм, рассчитанный на наращивание гордости за российские войска, больше вызывает неловкость за наших кинопроизводителей. Всё это выглядит как история того, как не очень умные люди захватили судно с не очень умными людьми, а третьи не очень умные люди пытаются тех спасти. Трейлер намекает, что перед нами может произойти рождение новой звезды российских боевиков — оно давно пора, и 24-летний голубоглазый блондин Макар Запорожский выглядит совсем не плохой кандидатурой. Только вот выстругать из Макара «крепкого орешка» у авторов не выходит, как ни тужься — примерно так же у Данилы в анекдотах не выходит каменный цветок.

Название отсылает к 22 минутам, которые должен занять героический штурм морпехами захваченного судна. На экране тот длится четырнадцать и выглядит как бестолковая и неестественная свара. До этого персонажи больше часа играют желваками и бицепсами и морщат лбы, силясь выродить план, а сам супергерой Ежов сносит затрещины, практикуется в плохом английском и насупленно загорает.