«Трансформеры: Эпоха истребления»

Transformers: Age of Extinction

РЕЖИССЁР: Майкл Бэй

В РОЛЯХ: Марк Уолберг, Никола Пелц,
Стэнли Туччи, Кен Ватанабэ

Cюжет:

Опасаясь силы добрых трансформеров-автоботов, ЦРУ негласно открывает на них охоту. Для этого заручается поддержкой новоприбывших, ещё более крутых трансформеров (те обещают разобраться с автоботами и улететь). В это время главного автобота — Оптимуса Прайма — обнаруживает у себя в гараже в виде старого грузовика изобретатель-неудачник, он же — ревнивый отец-одиночка сексуальной девицы в крохотных шортиках.

Что получаем:

Майкл Бэй верен себе и выдаёт ровно то, что и ждут поклонники «Трансформеров». Правда, здесь он начинает другую трилогию, поэтому какое-то время уходит на знакомство с новыми героями (Марка Уолберга режиссёр перетащил из своих «Кровью и потом», а 19-летнюю Николу Пелц — наверное, с мужских календарей). Как бы там ни было, определённо стоит дождаться большой финальной битвы в Гонконге: всё-таки такое кино смотрят именно ради таких моментов, когда в центре мегаполиса гигантский робот в прыжке превращается в динозавра и откусывает другому башку, снося при этом полдома и две эстакады.

 

«Враг»

Enemy

РЕЖИССЁР: Дени Вильнёв

В РОЛЯХ: Джейк Джилленхол, Мелани Лоран,
Сара Гейдон, Изабелла Росселлини

Сюжет:

Мужчина с внешностью Джейка Джилленхола преподаёт историю в университете. Как-то бессонной ночью он смотрит фильм, взятый в прокате. В актёре, играющем посыльного, он внезапно узнаёт себя. Случай меняет его жизнь: историк находит и другие фильмы с актёром-двойником — тот играет сплошь официантов и безымянных пассажиров. Правдами и неправдами герой находит телефон близнеца. Дрожащими пальцами набирает номер — трубку берёт женщина.

Что получаем:

Канадец Дени Вильнёв осенью прошлого года выстрелил с детективным триллером «Пленницы», показав уровень практически финчеровский. Мрачная мистическая нуар-фантазия «Враг» на «Пленниц» совсем не похожа и имеет куда больше отношения к Линчу. Смятение героя и ужас перед непонятным, слёзы героинь, сексуальные сцены и моменты откровенно галлюциногенного свойства — всё происходит здесь под исключительно тревожную музыку, всё погружено в исключительно пасмурные цвета.

Если сюжет кажется знакомым, то это вольная экранизация «Двойника» Жозе Сарамаго (любопытно, что совсем недавно в кинотеатрах прошла прекрасная адаптация «Двойника» Достоевского, где близнецов-антагонистов сыграл Джесси Айзенберг). Категорически не рекомендуется людям, нетерпимым к кино, где почти ничего не происходит, а то, что происходит — не очень понятно. Отдельного разговора заслуживает развязка, оставляющая зрителей спорить меж собой, что это было.

 

«Мой Аттила Марсель»

Attila Marcel

РЕЖИССЁР: Сильвен Шоме

В РОЛЯХ: Жерар Мулеврье, 
Гийом Гуи, Анна Ле Ни

Cюжет:

Пол не разговаривает с тех пор, как ему исполнилось два: тогда при туманных обстоятельствах погибли его родители. Сейчас Полу 33, он девственник и живёт вместе со своими двумя тётушками — учительницами танцев. Заветная мечта тётушек — чтобы Пол выиграл знаменитый конкурс пианистов. Тайная мечта Пола — узнать, что же случилось с родителями. Ответом на его желание становится знакомство с чудной соседкой — мадам Пруст — и её замечательным печеньем. 

Что получаем:

Художественный фильм француза Сильвена Шоме, прославленного анимационными лентами «Трио из Бельвилля» и «Иллюзионист». Смотреть его кино с живыми людьми поначалу странно — да и само действие долгое время напоминает мелодию для шарманки, повторяясь снова и снова и лишь понемногу меняясь в деталях. Правда, со временем это круговое движение оказывается спиралью, перемен всё больше, и жизни героев уже не смогут остаться прежними. Ну и как в мультфильмах, Шоме слагает оду странным людям, чудакам, находя в них чистоту, которую редко встретишь в людях более правильных и привычных.

 

 

Также стартовали:

«Враг», «Трансформеры: Эпоха истребления», «Мой Аттила Марсель». Изображение № 1.

«Лок»

Том Харди в триллере режиссёра «Эффекта колибри» о мужчине, который катается по городу и рвёт связи со своей прошлой жизнью — семьёй, работой и так далее.

«Враг», «Трансформеры: Эпоха истребления», «Мой Аттила Марсель». Изображение № 2.

«Не говори ничего»

Фестивальный триллер с Джоэлом Эджертоном и Терезой Палмер о том, как четверо друзей отправились на вечеринку, а вернулось втроём.

«Враг», «Трансформеры: Эпоха истребления», «Мой Аттила Марсель». Изображение № 3.

«Желтоглазые крокодилы»

Эмманюэль Беар и Жюли Депардье играют двух сестёр, одна из которых берётся написать роман от имени другой.

«Враг», «Трансформеры: Эпоха истребления», «Мой Аттила Марсель». Изображение № 4.

«Принцесса и нищий»

Итальянская комедия о принцессе, которая, чтобы привлечь внимание прессы, начинает встречаться с отъявленным балбесом.