«Стражи галактики»

The Guardians of the Galaxy

РЕЖИССЁР: Джеймс Ганн

В РОЛЯХ: Крис Пратт, Зои Салдана, Вин Дизель, Дейв Баутиста,
Брэдли Купер, Ли Пейс, Бенисио Дель Торо, Гленн Клоуз

Сюжет

Юного землянина Питера Квилла, оставшегося без родителей, похищают инопланетные разбойники. Спустя два десятка лет Квилл уже называет себя Звёздным Лордом, разгуливает с кассетным плеером и в ус не дует, пока однажды ему в руки не попадает крайне важный космический артефакт, за которым охотится злодей межпланетного масштаба Ронан и его приспешники. Далее судьба сводит Квилла с говорящим енотом Ракетой, человеком-деревом Грутом, безмозглым качком Драксом и зеленокожей амазонкой Гаморой — все вместе они пытаются спасти артефакт (а вместе с ним и галактику) от обезумевшего Ронана.

Что получаем

Пока подавляющее большинство поклонников вселенной Marvel томятся в ожидании новых «Мстителей», на арену под шумок выходят менее очевидные её герои — и оказываются если не лучше прежних, то как минимум актуальнее. В отличие от Тора, Локи и Капитана Америки, раскачавший бицепсы Крисс Пратт, мутировавший енот, добродушное дерево и остальная компания лишены какой бы то ни было претензии на серьёзность. Весь фильм они за редким исключением валяют дурака, подкалывают друг друга, порой даже танцуют, а в перерывах сурово спасают мир от надвигающейся напасти — но выходит всё равно весело. Примерно так бы, наверное, пингвины Ковальски и Шкипер выполняли операцию по захвату Белого дома — и апеллируют авторы не в последнюю очередь к той же возрастной категории зрителей. По возможности «Стражей» стоит смотреть в оригинальном дубляже, чтобы узнать, почему озвучившего енота Брэдли Купера предпочли обсуждавшимся на ранних этапах Адаму Сэндлеру и Джиму Керри.

 

«Побудь в моей шкуре»

Under the Skin

РЕЖИССЁР: Джонатан Глейзер

В РОЛЯХ: Скарлетт Йоханссон, Джереми Макуилльямс,
Кевин Макалинден, Дуги Макконнелл, Адам Пирсон

Сюжет

Безымянная инопланетянка принимает обличье соблазнительной женщины, покупает шубу, садится за руль «минивэна» и принимается обольщать провинциальных шотландских мужчин, вместо секса, впрочем, готовя им участь похуже. По законам жанра постепенно она начинает приобщаться к человеческой природе — ничего хорошего из этого, конечно же, не выходит.

Что получаем

О творчестве Джонатана Глейзера большинство зрителей вряд ли смогут судить в полной мере — долгие годы назад он снял пару подзабытых теперь фильмов с Николь Кидман и Беном Кингсли, а также несколько известных музыкальных клипов, в том числе без малого культовое видео группы Uncle с бегущим по встречной полосе Дени Лаваном. В любом случае все эти сведения для новой работы значат мало: во-первых, потому что в первую очередь это захватывающий сольный выход Скарлетт Йоханссон. С первых же эпизодов от неё буквально невозможно отвести глаз — обласканная критиками озвучка искусственного разума у Спайка Джонза была, оказывается, лишь репетицией роли настоящего внеземного существа в телесной оболочке. Отвлёкшись от главной героини, обнаруживаешь, что всё остальное тоже хорошо и правильно: монохромный видеоряд, навязчивый, но тонкий саундтрек, пятнадцать минут экранного времени во власти изуродованного нейрофиброматозом актёра, вдохновенная природа Шотландии и вместе с тем простота, с которой Глейзер рассказывает историю красивой инопланетянки в обществе земных мужланов. Трактовать эту историю можно долго и по-всякому, а после титров остаётся масса вопросов к финалу, но это тот случай, когда отвечать на них и не обязательно.

 

«Судная ночь — 2»

The Purge: Anarchy

РЕЖИССЁР: Джеймс Демонако

В РОЛЯХ: Фрэнк Грилло, Кармен Эджого, Зои Борд,
Зак Гилфорд, Кил Санчес, Майкл К. Уильямс

Сюжет

2020-е годы, США. Во главе страны уже несколько лет стоит группа «отцов-основателей», утвердивших обычай ежегодной «судной ночи» — восьми часов в году, когда узаконен любой криминал, насилие и применение оружия. Считается, что это полезно: американцы выпускают пар и затем 364 дня в стране экономический подъём и практически нулевая безработица. Во время очередной такой бойни рядом на улице случайно оказываются беззащитные мать и дочь, молодая пара и таинственный незнакомец, спешащий карать, — неожиданно он соглашается проводить неудачливую четвёрку в укрытие.

Что получаем

На волне коммерчески успешной первой части режиссёр Джеймс Демонако и продюсерский состав во главе с Майклом Бэем решили снять сиквел своей антиутопии о том, что бывает с обществом, в котором ничто не истинно и всё дозволено. Не сказать, чтобы это было удачной затеей: если действие оригинальной «Судной ночи» разворачивалось в замкнутом пространстве, что придавало происходящему мало-мальский психологизм, то теперь героев заставили с воплями бегать по улицам, скрываясь от бесконечной резни. Авторы продолжают следовать идее опасности социального неравенства — мол, дай бедному в руки нож, и он зарежет богатого, а богачи в свою очередь начнут развлекаться стрельбой по бездомным. Но следовать не значит развивать, и во второй раз во главу угла лениво ставится садизм, которым два часа упивается кучка персонажей — зрителю же в зале, вполне возможно, будет просто некомфортно.

 

 

Также стартовали

«Стражи галактики», «Побудь в моей шкуре», «Судная ночь — 2». Изображение № 1.

«Тропы»

Приключения Мии Васиковской, Адама Драйвера и каравана верблюдов в Австралии.

«Стражи галактики», «Побудь в моей шкуре», «Судная ночь — 2». Изображение № 2.

«Танец реальности»

Фильм чилийского эзотерика Алехандро Ходоровского о его собственном нелёгком детстве при коммунизме.