«Город грехов — 2: Женщина, ради которой стоит убивать»

Sin City: A Dame To Kill For

Режиссёры: Фрэнк Миллер, Роберт Родригес

В ролях: Ева Грин, Мики Рурк, Джош Бролин, Джозеф Гордон-Левитт, Джессика Альба, Росарио Доусон, Пауэрс Бут

Сюжет

Новые истории в старом Городе грехов. Боевик Дуайт тщетно пытается отделаться от наваждения — своей роковой любви, самой красивой и бессердечной женщины города Авы Лорд. Самоуверенный картёжник Джонни на свою голову обыгрывает в карты сенатора Рорка, не подумав, что таких выкрутасов Рорк не прощает. Стриптизёрша Нэнси не может смириться со смертью детектива Хартигана и пытается отомстить виновному в его смерти cенатору.

Что получаем

Несмотря на то что новелл в новом «Городе грехов» три, обманываться не стоит: деньги зритель отдаёт за историю про ту самую женщину, ради которой можно всех перестрелять и самому себе пустить пулю в лоб. Зеленоокой Евы Грин, большую часть экранного времени проводящей в чём мать родила, здесь настолько много, насколько это только допустимо. Но когда в середине фильма она исчезает, волей-неволей начинаешь замечать изъяны. Другие две новеллы — специально придуманная Фрэнком Миллером для ленты зарисовка про афериста Джонни и страдания героини Джессики Альбы по почившему детективу Хартигану — выглядят окантовкой и пережёвыванием сюжета девятилетней давности. Авторы будто не учли, сколько времени прошло с момента их фурора 2005 года, и решили снова сыграть на той же скрипке, взяв старых звёзд (включая Брюса Уиллиса, выполняющего теперь функцию привидения) и доведя все ключевые приёмы до гротескных: старина Марв в исполнении Мики Рурка теперь разве что не летает словно Супермен, и даже проституток Старого города из лакированной кожи переодели в розовые боа. Как приквел к прославленной первой части всё это в итоге выглядит на должном уровне, но как к самостоятельному высказыванию остаётся слишком много вопросов.

 

 

«Посвящённый»

The Giver

РЕЖИССЁР: Филлип Нойс

В РОЛЯХ: Брентон Туэйтс, Мерил Стрип, Джефф Бриджес,
Александер Скарсгорд, Кэти Холмс, Одейя Раш

Сюжет

На высоком горном плато, над облаками, построен утопический город будущего. Люди здесь не воюют, не голодают, не лгут и не ненавидят, размножаются исключительно искусственным путём, а состарившись, торжественно отправляются в «Далёкое место». А ещё они не знают ничего о том, что было до того, как появилось это их поселение, — все, кроме одного человека, который должен хранить всю информацию о прошлом человечества, с кровопролитиями, катастрофами, сексом и любовью. Юный Джонас выбран для того, чтобы стать преемником состарившегося носителя памяти, и чем больше он узнаёт о прошлом, тем больше страшной правды ему открывается об идиллическом настоящем.

Что получаем

Экранизация книжки для юношества о молодом лидере, восставшем против системы в антиутопическом будущем, отличается от собратьев типа «Голодных игр» и «Дивергента» совсем малым акцентом на экшен. Герой участвует в паре бескровных погонь и один раз бьёт в морду. Фильм берёт красотой — от съёмки до выбора молодых актёров на три ведущие роли всё выглядит как очень крутой лукбук какой-нибудь подростковой марки. Правда, «Сумерек» с их сексуальными cтрастями не поддают и вообще берегут юных зрительниц от перевозбуждения: никто здесь так и не снимет майки, и дальше пары поцелуев без языка дело не пойдёт (при том, что 25-летний Брентон Туэйтс пару лет назад снимался в куда менее целомудренном ремейке «Голубой лагуны», а 21-летний Камерон Монахан — и вовсе гей-кумир благодаря сериалу «Бесстыдники» с весьма откровенными сценами).

Весу ленте добавляет пара ветеранов — Джефф Бриджес и Мерил Стрип. Создатели неистово намекают на некую историю, связывавшую старого хранителя памяти и верховную правительницу в прошлом, но рассказать, что же между ними было, руки так и не доходят. С развязкой здесь вообще не всё гладко: к чести авторов, они преуспевают в подаче персонажей и создании интриги, а также не откладывают финал на некие будущие серии, только вот и родить мощной кульминации у них не получается. Всё сводится к умильной, но безумно тривиальной идее о том, что надо, дети, любить жизнь во всей её полноте. В конце девяностых уже был похожий фильм на эту тему — «Плезантвиль», с совсем ещё молодыми Риз Уизерспун и Тоби Магуайром. Там, к слову, тоже использовался визуальный ход, когда чёрно-белая картинка постепенно становится цветной к финалу, только вот саму мысль про красоту жизни там выдавали с куда большим размахом и, если угодно, душой.

 

 

«Большая афера»

The Great Seduction

Режиссёр: Дон Маккеллар

В ролях: Брендан Глисон, Тейлор Китч, Гордон Пинсент, Лиан Балабан

Сюжет

Захолустный канадский городок Тикл-Хед увядает: рабочих мест нет, чуть больше сотни жителей вынуждены выстраиваться в очередь за пособиями по безработице. Дать людям хлеб может завод, который будет построен при определённых условиях, одно из которых — постоянно работающий в гавани врач. Столичного красавчика-лекаря выписывают на испытательный срок, и теперь старики из кожи вон лезут, чтобы тот подписал с ними постоянный контракт.

Что получаем

Фильм про преимущества жизни в провинции перед столицами: телефон не ловит, ресторанов нет, зато глазу раздолье и собеседники хорошие. Несмотря на российский перевод названия, ничего криминального или даже авантюрного по ходу сюжета не происходит: ватага стариков во главе с обаятельным вожаком Мюрреем (Брендан Глисон) молодятся и изо всех сил пытаются доказать, что в их пороховницах ещё всё в порядке, а молодёжь из мегаполиса с ними в компании не заскучает. Глисон, игравший в своём последнем фильме «Голгофа» доброго священника, пытающегося направить свою паству на путь истинный, теперь выполняет схожую функцию — только в светской одежде и без трагической развязки. Получается не выдающаяся, но всё-таки приятная история с забавными шутками, душевным саундтреком и размышлениями о правомерности лжи во благо — как и в любом семейном фильме, с экрана рассказывают, что лгать нехорошо.

 

 

Также стартовали

«Город грехов — 2», «Посвящённый», «Большая афера». Изображение № 1.

«Кавказская пленница!»

Ремейк той самой комедии Леонида Гайдая, обесславленный критиками задолго до выхода.

«Город грехов — 2», «Посвящённый», «Большая афера». Изображение № 2.

«Одна миллиардная доля»

Антиутопия про ядерную войну, а также Джоша Хартнетта и Росарио Доусон в попытке её пережить.

 

«Город грехов — 2», «Посвящённый», «Большая афера». Изображение № 3.

«Люблю твою жену»

История про писателя-неудачника, которого презирает даже собственная жена, поэтому он находит другую.

«Город грехов — 2», «Посвящённый», «Большая афера». Изображение № 4.

«Остров лемуров: Мадагаскар»

Документалка об уникальности лемуров с Морганом Фрименом в роли закадрового рассказчика.