«Самый опасный человек»

A Most Wanted Man

РЕЖИССЁР: Антон Корбейн

В РОЛЯХ: Филип Сеймур Хоффман, Григорий Добрыгин,
Рейчел Макадамс, Уиллем Дефо, Робин Райт

Сюжет

Пасмурный Гамбург. Обрюзгший, курящий без остановки и вообще очевидно затраханный жизнью мужчина, агент официально не существующей службы по борьбе с террористами, выслеживает некоего Иссу Карпова. Русско-чеченский мальчик прибыл в Германию нелегально, выбравшись из турецкой и российской тюрем со шрамами от ожогов и избиений. У него нет ни паспорта, ни денег, зато есть верительная грамота для местного банкира, у которого хранятся десять миллионов долларов на его имя, которые, как подозревает агент, могут быть направлены на террористический акт.

Что получаем

Фильм представляет одну из последних ролей скончавшегося в феврале этого года Филипа Сеймура Хоффмана и дебют в западном кино 28-летнего Григория Добрыгина, обладателя приза Берлинского кинофестиваля за «Как я провёл этим летом» и известного также по фильму «Чёрная молния». Здесь вообще крутой актёрский состав: одного за другим, как в техасском холдеме, нам открывают Робин Райт, Уиллема Дефо, Рэйчел Макадамс. Ключевая карта здесь, впрочем, не один из них, и даже не режиссёр-фотограф Антон Корбейн, тренирующийся в съёмке морщин и безрадостных видов. Главный в этой истории — Джон Ле Карре, автор медленных, малокровных, душераздирающих шпионских триллеров, по одноимённой книге которого поставлен «Самый опасный» (не меньшего внимания заслуживает и прошлая экранизация Ле Карре — «Шпион, выйди вон», с Олдманом и Ходченковой). Это его манера до последнего говорить загадками и в то же время делать всё до страшного понятным, его нежелание делить шпионский мир на героев и злодеев, его туманная и прокуренная реальность усталых и несчастных людей на страже мира во всём мире с максимальным эффектом погружения — они делают «Опасного» тем феноменальным опытом для зрителей, каковым, безусловно, он является.

  

«Люси»

Lucy

РЕЖИССЁР: Люк Бессон

В РОЛЯХ: Скарлетт Йоханссон, Морган Фриман, Амр Вакед

Сюжет

Американская студентка в Тайване с первых кадров попадает в жёсткий переплёт: какие-то якудза пленяют её в гостиничном номере, заставляют делать разные неприятные вещи, а потом зашивают ей в брюшную полость увесистый кулёк с ядрёным новаторским наркотиком, который ей надо так перевезти через границу. Потом её ждёт встреча с насильниками, в которой и без того хорошего мало, а тут ещё пакет внутри рвётся — и его содержимое, попадая в кровь, превращает девушку в существо со следующей ступени эволюции с функционалом оружия массового поражения и множеством вопросов ко Вселенной.

Что получаем

Люк Бессон выступает в своём коронном качестве режиссёра экшена с девицей. «Люси», конечно, не его «Пятый элемент»: у неё и бюджет втрое меньше, нет расписного мира будущего с дизайном от Готье, а Скарлетт Йоханссон в дерзкой мини-юбке выглядит как королева провинциального ПТУ (многочисленным зрительницам, которых раздражает артистка, этот её фильм не рекомендуется в особенности). И всё это не уменьшает эффекта от картины, которая собрала в себе понемногу от бессоновских «Леона», «Такси» и «Пятого элемента». Неожиданность ленты — весьма объёмная философская линия с рассуждениями об эволюции и сверхразуме, во многом пересекающаяся с недавним «Превосходством» Деппа, только исполненная с куда большим толком и красотой. Не стоит верить тем, кто уже «видел всё в торрентах» и теперь кривится: смотреть на огромные глаза Скарлетт и на то, как она отправляет отряд вооружённых мужиков летать по комнате, стóит на большом экране. Что до бюджета: опытный продюсер Бессон давно научился выжимать из каждой копейки максимум экшена (и к слову, «Люси» при потраченных сорока миллионах собрала в прокате уже больше трёхсот).

 

«Пряности и страсти»

The Hundred-Foot Journey

РЕЖИССЁР: Лассе Халльстрём

В РОЛЯХ: Хелен Миррен, Ом Пури, Маниш Дайял, Шарлотта Ле Бон

Сюжет

Отец с пятью детьми разного возраста покидают родную Индию после того, как там погорел их ресторан, и пытаются найти себе новый дом в Европе. В результате оседают в тихом французском городишке с живописной речушкой, лесами, полными ягод и грибов, и изобильным рынком — и начинают среди всей этой идиллии отстраивать заново семейный бизнес. За неловкими потугами индийского ресторана прижиться на французской земле ястребом следит местная стерва — владелица чопорного заведения высокой кухни, расположенного аккурат через дорогу. Ей невыносимы новоприбывшие с их громкой музыкой и густо приправленными курами из тандура, но вот в молоденьком индийском шеф-поваре она замечает редкий кулинарный талант.

Что получаем

Мы уже анализировали фильм на тему неправдоподобия описанных там кулинарных коллизий. Теперь — о том, что получит от него обычный зритель, чья жизнь не связана с ресторанным бизнесом с его тонкостями и драмами. А получит он милую сказку об индийской Золушке в штанах, историю симпатичного гастарбайтера с добрым сердцем, который, несмотра на пренебрежение местных консерваторов и лёгкий идиотизм собственной семьи, добивается успеха и становится счастливым на чужбине. Фильм не будешь рекомендовать для досуга компании парней, но очень даже можно — девушкам, которые не прочь расслабиться после рабочей недели под романтический наивняк с красивостями и любимыми актёрами. В придачу это почти идеальный выбор для похода в кино с родителями.

 

 

Также стартовали:

«Люси», «Пряности и страсти», «Самый опасный человек». Изображение № 1.

«Ровер»

Австралия погрязла в нищете и преступности за десять лет после финансового краха. Всё, что есть у бывшего фермера (Пирс) с былых времён, — это его любимый автомобиль. Он доходит до точки кипения, когда обнаруживает, что какая-то банда угнала машину и скрылась в пустыне, бросив на месте преступления одного из них, раненого юнца (Паттинсон), и готов на всё, чтобы вернуть её. Режиссёр известен по лентам «Хешер» и «По волчьим законам».

«Люси», «Пряности и страсти», «Самый опасный человек». Изображение № 2.

«Страх сцены»

Канадский триллер об убийствах на постановке «Призрака оперы».

 

«Люси», «Пряности и страсти», «Самый опасный человек». Изображение № 3.

«Почтальон Пэт»

Детский мульт про почтальона и его кота, больших любителей приключений.

«Люси», «Пряности и страсти», «Самый опасный человек». Изображение № 4.

«История дельфина 2»

Теперь герои фильма ищут пару для дельфинихи Уинтер.

«Люси», «Пряности и страсти», «Самый опасный человек». Изображение № 5.

«Велкам хом»

Молодой режиссёр Ангелина Никонова три года назад сняла Ольгу Дыховичную в драме по сценарию Ольги Дыховичной «Портрет в сумерках» — и вот сделала это снова. Новый фильм — о русских в Нью-Йорке.

«Люси», «Пряности и страсти», «Самый опасный человек». Изображение № 6.

«Зип и Зап. Клуб стеклянных шариков»

Испанский фильм-сказка про двух братьев, попавших в лагерь, где запрещено играть.