«Судья»

The Judge

Режиссёр: Дэвид Добкин

В ролях: Роберт Дауни-младший, Роберт Дювалл,
Вера Фармига, Билли Боб Торнтон

Сюжет

Хэнк Палмер — преуспевающий адвокат, столь же гениальный, сколько и бессовестный. В день очередного судебного слушания у него умирает мать, и Хэнк отправляется на похороны в родную провинцию. Там его ждут два брата-неудачника и пожилой отец — главный судья и самый уважаемый человек в городе. По неизвестным причинам старик на дух не переносит приезжего сына и делает всё, чтобы тот поскорее убрался. Сразу после похорон судью внезапно обвиняют в том, что он насмерть сбил велосипедиста — от помощи ненавистного отпрыска теперь не отвертеться. 

Что получаем

Роберт Дауни без красного костюма и даже без трубки и котелка, режиссёр Дэвид Добкин не в комедийном жанре — попахивает авантюрой для зрителя. Однако авторы спаяли своему фильму щит из сильного актёрского состава (напряжённые словесные битвы отца-Дювалла и сына-Дауни занимают примерно половину экранного времени) и заранее выигрышной сюжетной линии с угасающим вредным родителем — очень похожую историю рассказывали зимой в фильме «Август», где вместо Дювалла истерики детям закатывала героиня Мерил Стрип. В итоге — не выдающаяся, но всё-таки крепкая и душещипательная история о том, что перевоспитаться никогда не поздно, нужно беречь семью и в целом держаться корней.

 

«Страховщик»

Automata

Режиссёр: Габе Ибаньес
В ролях: Антонио Бандерас, Дилан Макдермотт, Мелани Гриффит

Сюжет

2044 год. После череды катастроф в живых осталось двадцать миллионов человек. Отстраивать помалу мир им помогают роботы-пилигримы, бесхитростные и безропотные создания. Всего два закона занесено в их систему мироустройства: не навреди человеку и не измени другого робота. Как-то озлобленный полицейский-наркоман обнаруживает в подземке пилигрима, тайком трогающего самого себя чем-то вроде отвёртки. Расследование этого небывалого случая непослушания машины ложится на человека из компании-производителя, отвечающего за выдачу страховок за поломанных роботов. И расследование это не раз заставляет его пожалеть о том, что он за него взялся.

Что получаем

Странно, что нигде в титрах не видно Айзека Азимова — вся история как-то уж очень пересекается с его классическими тремя законами робототехники, к которым не раз обращался кинематограф (из последних примеров — «Я, Робот» с Уиллом Смитом). Добрая, унылая и в общем-то смотрибельная испанская картина «Страховщик» мало что нового добавляет ко всему выходившему ранее кино об эволюции роботов, неизбежно парадоксально оказывающихся гуманнее человека. Авторы фильма делают вид, что до них ничего не было — как если бы на дворе стояли семидесятые годы двадцатого века. Отсылает к былинным временам и исполнение картины: не стоит ждать сколько-то впечатляющих спецэффектов — роботы будут медленно, со скорбным упорством мучеников тащить свои скрипучие тела через пустыню в компании матерящегося пыльного Антонио Бандераса. Любопытный момент — небольшая роль жены Бандераса, Мелани Гриффит: искорёженная неудачной пластикой актриса последнее время крайне редко появляется на большом экране.

 

«Сен-Лоран. Стиль — это я»

Saint Laurent

Режиссёр: Бертран Бонелло

В ролях: Гаспар Ульель, Жереми Ренье, Леа Сейду, Луи Гаррель

Cюжет

1970-е годы. Ив Сен-Лоран в зените славы: его имя становится брендом, на примерки стоит очередь, а коллекции выстреливают одна за другой. Личная жизнь тоже насыщенна: по одну руку — постоянный партнёр Пьер Берже, по другую — модельного вида любовник Жак, он же муза Карла Лагерфельда. Творческие и душевные терзания изматывают модельера, и он вынужден искать выход в наркотиках, алкоголе и других атрибутах светской жизни. 

Что получаем

Второй фильм про Ив Сен-Лорана за год — со схожим сюжетом, но более узнаваемыми актёрами, в числе которых и Леа Сейду в роли одной из подруг модельера, и Луи Гаррель из «Мечтателей» в роли рокового любовника. В отличие от мартовского байопика, снятого очень бережно по отношению к памяти Сен-Лорана, Бертрану Бонелло на память наплевать: он вроде бы снимает биографию большого художника, но освещает лишь душевные кризисы, пороки и бзики Сен-Лорана, будто прославился тот исключительно благодаря им; а также не слишком заботится о хронологии, резко прыгая из 1974 года в 2000-е и обратно. Очень неспешное и ленивое кино для интересующихся модной индустрией — остальным, вероятно, будет просто скучно.

 

 

Также стартовали

«Судья», «Страховщик», «Сен-Лоран. Стиль — это я». Изображение № 1.

«Укради мою жену»

Богатенький старпёр находит молодую любовницу, уезжает с ней на Багамы и объявляет, что разводится с женой (Дженнифер Энистон). Жену в это время похищают и требуют огромный выкуп — и вызволять её или нет, непонятно

«Судья», «Страховщик», «Сен-Лоран. Стиль — это я». Изображение № 2.

Weekend

Чёрно-белая криминальная драма Станислава Говорухина с Екатериной Гусевой, Виктором Сухоруковым и Александром Домогаровым

   

«Судья», «Страховщик», «Сен-Лоран. Стиль — это я». Изображение № 3.

«Прогулка среди могил»

Лиам Нилсон в роли детектива, расследующего череду пугающих убийств

«Судья», «Страховщик», «Сен-Лоран. Стиль — это я». Изображение № 4.

«Галлоуз Хилл»

Очередной триллер про загадочный дом от продюсеров «Пилы»

   

«Судья», «Страховщик», «Сен-Лоран. Стиль — это я». Изображение № 5.

«Убийство у моря»

Писательница приезжает в провинцию, чтобы найти покой, но находит сюжет для очередного детектива

«Судья», «Страховщик», «Сен-Лоран. Стиль — это я». Изображение № 6.

«Час призраков — 2»

Сборник страшных историй про безголовую монашку, призрак ревнивого мужа и другие страсти