«Мамочка»

Mommy

Режиссёр: Ксавье Долан
В ролях: Антуан-Оливье Пилон, Анна Дорваль, Сюзанна Клеман

Сюжет

Мать-одиночка пытается начать новую жизнь с 15-летним сыном, не вполне здоровым психически и постоянно накапливающим проблемы с законом.

Что получаем

Пятая работа 25-летнего франко-канадского режиссёра Ксавье Долана — вне всяких сомнений, лучшая в его послужном списке. Первый свой фильм, «Я убил свою маму», Долан снял ещё в 19 лет, и он был также посвящён отношениям сложного подростка с его сложной матерью, но повтором новая картина никак не смотрится — даже несмотря на то, что главную женскую роль в обеих лентах сыграла одна и та же актриса — Анн Дорваль.
Из пяти фильмов Ксавье Долана это лишь второй, в котором он не снял самого себя. Положа руку на сердце, это идёт ленте на пользу — как актёр Ксавье, увы, куда слабее, чем как режиссёр. Кроме того, это первый фильм Долана, в котором он не поднимает тему тягот и радостей жизни сексуальных меньшинств. Фильм посвящён в принципе одной из главных тем кинематографа: что любить кого-то бывает порой очень непросто, но это лучше, чем никого не любить.

 

 «Новая подружка»

Une nouvelle amie

Режиссёр: Франсуа Озон
В ролях: Ромен Дюрис, Анаис Демустье, Рафаэль Персонна, Изильд Ле Беско

Сюжет

Клэр и Лора дружили с самого детства, одновременно взрослели, заводили романы и даже параллельно выходили замуж. А потом Лора умерла. После смерти у неё остался муж Давид, грудная дочь, а также горюющая Клэр. Как-то раз Клэр решает навестить вдовца — а он, проказник, ходит по дому не в трауре, а в женском платье, парике и при макияже. Оказывается, после кончины Лоры в Давиде проснулась тяга к переодеванию, а Клэр сначала сопротивляется, а затем открывает в себе влечение к его новому образу.

Что получаем

Ещё одно исследование Франсуа Озона на тему скрытых человеческих пороков — год назад его героиня тайком продавала себя дряхлым старикам, теперь главный герой исподтишка замазывает щетину тональником. Очень сильным новый фильм назвать нельзя — это история о гендерном самоопределении и нетрадиционных парах, способная понравиться тому зрителю, который искренне им сопереживает. Остальных же, скорее всего, смутит серьёзный тон, с которым Озон рассказывает довольно фантасмагоричный сюжет, — и даже Ромен Дюрис из «Пены дней» в чулках не настолько обаятелен, чтобы спасти поднадоевшую проповедь о том, как важно нам всем выходить за рамки предрассудков.

 

«День дурака»

Режиссёр: Александр Баранов
В ролях: Алексей Весёлкин, Александр Лыков, Антонина Дивина, Александр Воробьёв

Сюжет

Вчерашний студент Иван живёт в долг, спит в машине и зарабатывает на жизнь, открывая двери клиентам в московском отеле, что совершенно не покрывает его многотысячных долгов. Как-то раз к Ивану является сотрудник кредитной организации, чтобы выжать, наконец, из него деньжата. И вот вместе они отправляются на машине в провинцию, где живёт Ванин отец — он сможет помочь должнику. По пути нелепую парочку по ошибке принимают за ревизоров из Следственного комитета — дальше всё развивается по сюжету гоголевской комедии с поправками на современную российскую действительность.

 

Что получаем

Довольно подробное переложение гоголевского «Ревизора» в условиях путинской России, иллюстрирующее, что почти за два века у нас ничего не изменилось: чиновники по-прежнему воруют, не отличаются умом и готовы на всё, чтобы выслужиться. Местами это довольно забавно, если бы не назойливый продакт-плейсмент — юные герои проводят досуг исключительно в паблике «МДК», а взрослые смотрят телеканал LifeNews за трапезой. Кроме того, есть стойкое ощущение, что авторам не дали разойтись (или они сами не смогли), — идея «антикоррупционного», судя по слогану, фильма заключается в том, что на местах вся Россия трещит по швам, но когда придут всемогущие люди из органов, то наконец воцарится порядок. В итоге — беззлобная и беззвёздная сатира для тех, кого утомили Сергей Светлаков и Иван Ургант, но интерес к отечественной комедии почему-то остался.

 

 

Также стартовали

«Мамочка», «Новая подружка», «День дурака». Изображение № 1.

 «Лучшее во мне»

Некогда влюблённые друг в друга мужчина и женщина встречаются спустя годы после неудавшейся первой любви, чтобы возродить её вновь.

«Мамочка», «Новая подружка», «День дурака». Изображение № 2.

«С любовью, Рози»

Ещё одна история про крепкую первую любовь, но на этот раз по роману Сесилии Ахерн.

   

«Мамочка», «Новая подружка», «День дурака». Изображение № 3.

«Уиджи: Доска дьявола»

Ужастик про спиритическую доску и группу подростков, вступающих c ней в контакт.

«Мамочка», «Новая подружка», «День дурака». Изображение № 4.

«Рио, я люблю тебя»

Продолжение знаменитого альманаха о столицах — теперь в Рио-де-Жанейро