«Игра в имитацию»

The Imitation Game

   

Режиссёр:
Мортен Тильдум

В ролях:
Бенедикт Камбербэтч, Кира Найтли, Рори Киннир, Мэттью Гуд, Мэттью Бирд, Марк Стронг, Чарльз Дэнс

Сюжет

Во время Второй мировой войны британское правительство рекрутирует 27-летнего университетского профессора Алана Тьюринга для того, чтобы раскрыть невероятно сложный алгоритм работы адской шифровальной машины фашистов под названием «Энигма».

Что получаем

Факты о том, как кучка скромных британских учёных помогла союзникам одолеть Гитлера, долгое время держались в жесточайшем секрете — какие-то подробности оказались обнародованы лишь полвека спустя. Как и то, что главный герой этой удивительной истории, блестящий ум и фактически прародитель компьютеров Алан Тьюринг, в результате был сожран собственной страной как гей (в то время нетрадиционная сексуальность была криминализирована в Соединённом королевстве) и покончил с собой в 1954-м в возрасте 41 года.

Центральная линия фильма посвящена, конечно, той самой героической схватке учёных с «невзламываемой» «Энигмой» — эта история рассказана увлекательно и максимально просто, и к тому же с чувством юмора. Для кино с такой жёсткой фактурой в «Игре» неожиданно много шуток, часто они и правда забавные, но складывается впечатление, что авторы, как Иван Ургант, не понимают, когда стоит остановиться и перестать острить, так что ещё чуть-чуть — и вовсе начнётся мюзикл (к счастью, до этого не доходит). Полноценная драма начинается, когда повествование отскакивает от основной линии в школьные годы Тьюринга к его жизни в послевоенное время — и вот эти две истории выглядят поистине душераздирающе. Несмотря на некоторую наивность подачи, а может и благодаря ей, лента очень тепло принимается зрителями во всём мире. Помимо прочего, она претендует на восемь «Оскаров» (больше — по девять — только у «Бёрдмэна» и «Отеля „Гранд Будапешт“»). Отдельно рекомендовать её хочется поклонникам Александра Депла: саундтрек «Игры в имитацию» — новый маленький шедевр композитора.

«Восхождение Юпитер»

Jupiter Ascending

   

Режиссёр:
Энди и Лана Вачовски

В ролях:
Мила Кунис, Ченнинг Татум, Шон Бин, Эдди Редмэйн, Дуглас Бут

Сюжет

Дочь советской эмигрантки с эксцентричным именем Юпитер зарабатывает на жизнь уборкой туалетов и не подозревает, что она носит в себе уникальный генетический код, который в точности повторяет код почившей королевы всея Вселенной из династии Абрасакс. После смерти королевы Землёй и другими заселёнными планетами управляют три её отпрыска, один из которых, пухлогубый Титус, и отправляет за Юпитер посланника — поджарого человековолка Кейна, изгнанного из стаи за ненависть к правящей династии. Кейн помогает Юпитер заполучить престол и справиться со всеми гадостями, которые приготовили ей изворотливые Абрасаксы. 

Что получаем

Нужно сразу смириться с тем, что вы ничего не поймёте. Сюжет нового фильма Энди и Ланы Вачовски впервые со времён «Матрицы» не опирается ни на какой первоисточник, полностью придуман ими самими и максимально неуклюж: чтобы разобраться в системе межпланетных отношений по версии Вачовски, кознях вертлявых Абрасаксов, а также в том, чего они все хотят от Милы Кунис (та и сама вплоть до финала не шибко чего понимает), понадобится полфильма, а вторая половина уйдёт на то, чтобы закрыть на всё усвоенное глаза, потому что всерьёз воспринимать резвые скачки героев между планетами и диалоги высокого эмоционального градуса невозможно.

Зато можно и нужно получать удовольствие от внушительных космических кораблей, фантазийных существ с большими ушами, ящериц в доспехах, инопланетных пейзажей, помпезных причёсок Кунис и других чудес, на которые ушли 150 миллионов долларов бюджета. Отдельно стоит отметить Эдди Редмэйна, номинированного в этом году на «Оскар» за главную роль в байопике Стивена Хокинга, который доедет до нас только после самой церемонии, — здесь он играет самого отвратительного персонажа и выражает своим мысли чем-то средним между шипением и бульканьем. 

«Левиафан»

Режиссёр:
Андрей Звягинцев

В ролях:
Алексей Серебряков, Елена Лядова, Владимир Вдовиченков, Роман Мадянов, Анна Уколова

Сюжет

В небольшом городке близ Баренцева моря молодая семья борется за собственный дом и автомастерскую, которую хочет изъять местная администрация. На помощь к Николаю и Лиле приезжает друг Николая, московский юрист, — правда, препятствовать произволу на местах у него получается плохо.

Что получаем

Очевидно, что все, кто с нетерпением ждал отечественного триумфатора Каннского кинофестиваля и «Золотого глобуса», уже его посмотрели: на многочисленных спецпоказах, за границей и в интернете, куда пиратская копия «Левиафана» просочилась в январе. Те же, кто всё-таки смог дождаться официального проката, тоже знают больше, чем следует: авторитетных рецензий и спойлеров в соцсети за последний месяц набилось столько, что неосведомлённость о финале фильма к настоящему моменту — это настоящее чудо.

Если абстрагироваться от всего уже сказанного и порассуждать, почему «Левиафан» стоит посмотреть каждому, получается вот что: во-первых, это действительно важный критический фильм о стране, в которой живём мы все, как бы ни пытался Андрей Звягинцев в эфире Первого канала оправдаться вненациональностью своей истории. Во-вторых, впервые у Звягинцева на одной площадке так много известных актёров, и все на своих местах — будь то красавица Лядова, гадкий взяточник Мадянов или лживый поп Страшко. В третьих, пейзажи Кольского полуострова и талантливая рука верного Звягинцеву оператора Михаила Кричмана настойчиво просят смотреть фильм в кинотеатре, а не на экране ноутбука. Ну и, в-четвёртых, много ли за последние пару лет выходило в России фильмов, о которых хотелось спорить хоть на кухне, хоть в собственном Facebook? А если вычесть «Горько!»?

 

Также стартовали

«Игра в имитацию», «Восхождение Юпитер», «Левиафан». Изображение № 1.

«Гость»

В дом к семье, потерявшей сына на войне, стучится его бывший сослуживец небесной красоты, доброты и такта. Втёршись в доверие, он остаётся жить в доме до тех пор, пока школьница-дочка не начинает догадываться, что таинственный гость не так прост, как кажется. Дальше по сценарию — зрелищная бойня длиною в час. В главной роли — знакомый многим по роли Мэттью Кроули в «Аббатстве Даунтон» Дэн Стивенс, который здесь играет этакого универсального солдата в теле Райана Гослинга. 

«Игра в имитацию», «Восхождение Юпитер», «Левиафан». Изображение № 2.

«Лофт»

Пятеро друзей снимают лофт, чтобы принимать в нём любовниц и воплощать свои сексуальные фантазии, но однажды находят там труп.

   

«Игра в имитацию», «Восхождение Юпитер», «Левиафан». Изображение № 3.

«Пока ещё жива»

Отечественная криминальная драма про вдову, которая скрывается от угробившей её мужа мафии в Одессе. Скрыться, впрочем, не удаётся.

«Игра в имитацию», «Восхождение Юпитер», «Левиафан». Изображение № 4.

«Невидимки»

Ещё один русский фильм, на этот раз почему-то новогодний. Главный герой вдруг становится невидимкой и пытается как-то с этим жить.