«Снайпер»

American Sniper

 

Режиссёр:

Клинт Иствуд

В ролях:

Брэдли Купер, Сиенна Миллер, Кайл Голлнер

Сюжет

Середина нулевых. Хмурый бородатый американский снайпер (Брэдли Купер) сидит на пыльной иракской крыше и сквозь слезу целится в иракских детей: очень ему не хочется стрелять их, но нужно — ведь они, только моргни, норовят укокошить мирных американских солдат, а то и подготовить новое 11 сентября.

Что получаем

Номер три в списке главных кассовых хитов года в США, в придачу выдвинутый на шесть «Оскаров», в том числе — как «лучший фильм». История «самого смертоносного снайпера в истории» в российский прокат выходит без слова «американский» в названии — на всякий случай, чтоб не спугнуть часть публики. Хотя спугнуть, может, и стоило бы: лента показывает проамериканский взгляд на войну в Ираке. Проамериканский настолько, что шокировал даже многих американцев, привыкших к хоть сколько-то разностороннему освещению событий. Режиссёр Иствуд, в своё время снявший сразу два фильма о высадке на Иводзиме (один — представляющий американский взгляд на битву, другой — японский), в этот раз не стал углубляться в мотивацию иракских детей, а просто
(и, к слову, мощно, в этом ему не откажешь) экранизировал мемуары того самого снайпера и отчасти его вдовы.

«Робот по имени Чаппи»

 

Chappie

 

РЕЖИССЁР:
Нил Бломкамп

В РОЛЯХ:
Хью Джекман, Шарлто Копли, Сигурни Уивер, Миранда Фригон

Сюжет

Вундеркинд из ЮАР додумывается создать роботов-полицейских для пущей безопасности в каменных джунглях Йоханнесбурга. Те обретают у городской администрации колоссальный успех, но вундеркинд не почует на лаврах, а мечтает изобрести такую же машину, но с искусственным интеллектом. Когда у него это наконец выходит, получается Чаппи — симпатичный робот с перспективой обогнать в развитии своего создателя. Единственное «но» — на право обладать Чаппи претендует ещё и пара безмозглых бандитов, решивших ограбить с его помощью полгорода.

Что получаем

Сложно сказать, кто главный герой фильма: умилительный Чаппи, мудреющий с каждой экранной минутой, или группа Die Antwoord, вполне сносно справляющаяся с актёрской задачей. Здесь найдётся и ещё несколько звезд, в том числе Хью Джекман с деревенской стрижкой в роли аналога русского православного активиста и Дев Патель из «Миллионера из трущоб» и «Службы новостей», но на их месте могли быть хоть булыжники: всё равно одеяло на себя перетягивают Ниндзя и Йоланди, притащившие вместе с собой в фильм ещё и вагон собственных песен. В целом «Чаппи» на порядок легковеснее амбициозных «Района № 9» и тем более «Элизиума», снятых прежде Нилом Бломкампом, и вполне годится для просмотра целой семьёй; благо кроме надоевших размышлений о перспективах искусственного интеллекта там остаётся обаяние Йоланди и несколько отличных шуток.

«Духless-2»

РЕЖИССЁР:
Роман Прыгунов

В РОЛЯХ:
Данила Козловский, Мария Андреева, Милош Бикович

Сюжет

Сбежавший из Москвы бывший грязный топ-менеджер Макс три года отвисал на Бали и продолжал бы дальше, если бы стечение обстоятельств не зашвырнуло его на родину обратно — без штанов, телефона и копейки денег. Впрочем, он тут же становится вице-президентом молодой корпорации, занимающейся освоением государственных миллиардов, выделяемых на инновации. И всё бы здорово, но Макса мучает совесть, а жизнь его — в опасности.

Что получаем

Первые час с лишним всё развивается в соответствии с сюжетом «Красотки»: Макс оказывает услугу незнакомцу, а тот красив и обаятелен, даёт Максу денег на шопинг в ЦУМе, селит его в отеле Ritz Carlton и дарит шикарное авто. Постепенно, но уверенно фильм двигается в сторону «Уолл-стрит»: Макса шантажируют коррумпированные полицейские, чтобы он накопал им компромат на своего нового друга.

Первая серия «Духless» получилась, мягко говоря, несвоевременной: для 2011-го, когда он вышел, вся та пафосная сатира на гламур нулевых выглядела глуповатым танцем на кладбище. Москва в тот момент увлекалась уже совсем другими вещами. Зато лента была тепло встречена в регионах, где многие зрители не особенно чётко понимали, чем на самом деле живут в столицах, и с любопытством приняли подсунутую им устаревшую версию Сергея Минаева. Новая лента выглядит на удивление куда более уместно, хотя и всё равно не поспевает за стремительно меняющимся временем: у нас кризис, санкции, Украина, а тут — смокинги, шампанское и, прости господи, инновации. Сюжет, диалоги, персонажи — кажется, всё здесь лучше, чем в первой серии, но это всё ещё кино, у героев которого нет души — как, наверное, и положено по названию. Это очередная «Обитель зла», которую можно рекомендовать только любителям самых незатейливых развлечений, например сериалов про то, как живут богатые и знаменитые.

«Золушка»

Cinderella

 

РЕЖИССЁР:
Кеннет Брана

В РОЛЯХ:
Лили Джеймс, Кейт Бланшетт, Ричард Мэдден, Хелена Бонэм Картер

Сюжет

Классическое переложение европейской сказки: у красавицы и умницы Эллы умирает отец, и она остаётся один на один с мерзкой мачехой и сводными сёстрами, пока однажды в неё не влюбляется по уши ослепительный принц. Далее — тыква, туфелька, мыши-кони, вот это всё.

Что получаем

Очередной перезапуск обветшалого проекта «Диснея»: вслед за «Алисой в Стране чудес», «Малефисентой» и «Чем дальше в лес...» пред нашим взором предстаёт кроткая Золушка и её принц, сошедший словно с журнальной рекламы тонального средства. Никаких неожиданных сюжетных ходов ожидать не стоит: такое ощущение, что создатели перестраховались и просто напичкали картину звёздами от мала до велика (среди них — как всеми любимые Кейт Бланшетт и Хелена Бонэм Картер, так и Лили Джеймс из «Аббатства Даунтон» и Ричард Мэдден из «Игры престолов» для молодёжи), а также шикарными костюмами на потребу маленьким зрительницам картины. Собственно, оттого не совсем понятно, что делать в кинозале бездетным зрителям старше четырнадцати; разве что восхищаться старательно придуманными декорациями, хотя и те напоминают Петергоф.