«Территория»

Режиссёр:
Александр Мельник

В ролях:
Константин Лавроненко,
Григорий Добрыгин, Егор Бероев, Ксения Кутепова, Евгений Цыганов, Пётр Фёдоров

Сюжет

СССР, 1960 год. Решительный геолог по фамилии Чинков пытается убедить коллег в том, что на Чукотке можно добывать не только олово, но и золото; ему не верит примерно никто. Чтобы доказать свою правоту и найти золото, Чинкову приходится собрать команду энтузиастов — таких же бескомпромиссных фанатов экспедиций, сопок и полевой романтики.

Что получаем

Уже по трейлеру понятно, что «Территория» располагает исходными данными, которые сложно испортить: цвет российского кинематографа, включая Григория Добрыгина и Евгения Цыганова, в ролях второго плана и бескрайние сибирские пейзажи в роли главной. Первоисточник тоже солидный — важный для своего поколения роман советского геолога Олега Куваева (не путать с автором мультфильмов про Масяню). Сходить в кино, возможно, стоит лишь ради всего перечисленного — картину снимали полтора года и еле впихнули в адекватный хронометраж, так что любителям русской природы и приличной актёрской игры будет на что посмотреть.

Но всё-таки есть ощущение, что режиссёру Александру Мельнику, до этого отметившемуся фильмом «Новая Земля» про лагерь заключённых в Заполярье, отказало чувство меры. Когда спустя полчаса после титров ум привыкает к речи героев-геологов, целиком скроенной из терминов типа «шлиховые пробы», «залетинки» и «шурфовка», начинают утомлять нескончаемые круговые панорамы над тундрой и акценты на неприлично патетические высказывания персонажей типа «это не ваше золото, это золото государства!». Наверное, «Территорию» было бы комфортнее разбить на серии и показать где-нибудь на Первом канале (или на канале «Моя планета»?), ибо если не быть поклонником романа, после киносеанса длиной почти в три часа остаются слишком противоречивые впечатления.

«Большая игра»

Big Game

 

РЕЖИССЁР:
Ялмари Хеландер

В РОЛЯХ:
Сэмюэл Л. Джексон,
Онни Томмила, Рэй Стивенсон

Сюжет

Президент США в опасности: за ним охотится группа террористов-психопатов, мечтающих захватить его в заложники, сфотографировать и выложить в Facebook. Главарю группы и по совместительству сыну шейха Хазару удаётся сбить президентский самолёт, однако цель эвакуируется и приземляется где-то в финских лесах, где знакомится с диковатым мальчишкой, охотящимся на медведя. Этому пареньку и предстоит стать единственным союзником главы Штатов в заварухе, которую затеяли как террористы, так и люди самого президента.

Что получаем

«Большую игру» есть шанс упустить в прокате из-за невнятного названия и не знакомого широкому зрителю имени режиссёра; делать это, однако, не стоит, ибо лучшего фильма для похода в кино всей семьёй на этих выходных, пожалуй, и нет. Неожиданный в европейском фильме Сэмюэл Л. Джексон в роли безвольного американского президента проводит два часа рука об руку с маленьким дикарём, предел мечтаний которого — стрельнуть из лука в какого-нибудь дикого зверя. Естественно, по ходу дела окажется, что маленький оборванец может быть куда могущественнее, чем президент американской нации, — до этого вывода нам предстоит стать свидетелями такого количества непредсказуемых сюжетных кувырков, что даже родители ахнут, а уж дети тем более.

«Реальные упыри»

What We Do in the Shadows

 

РЕЖИССЁРы:
Джемейн Клемент, Таика Вайтити

В РОЛЯХ:
Джемейн Клемент, Таика Вайтити, Джонатан Бруг, Кори Гонсалес-Макуэр

Сюжет

Три вампира в старомодных платьях справляются с жизнью в мире на заре XXI века: подают своим жертвам консервы на ужин, пытаются пройти на модную вечеринку (безуспешно) и выясняют отношения с оборотнями в кожанках и джинсах. Проблем выше крыши, а тут у вампиров ещё и заводится смертный друг, убить которого нельзя, хотя очень хочется.

Что получаем

Ещё одна потрясающая фигура речи, рождённая российскими прокатчиками: совершенно непонятно, какой взрослый человек в здравом уме решит идти на фильм под названием «Реальные упыри». Кажется, как-то так назывались молодёжные шоу начала нулевых на MTV, в которых тинейджеры катались на лонгбордах с голыми попами. Ничего смешнее тем не менее нам в этом году видеть ещё не приходилось. «Упыри» — это малобюджетная новозеландская комедия о (казалось бы) опыстылевших всем вампирах, логичное продолжение линии, которой в прошлом году попробовал дать второе рождение Джармуш. Теперь, однако, наконец-то оказывается, что в мире людей могут выжить не только любовники с внешностью Тильды Суинтон — неудачникам среди утончённых вампиров тоже есть место. И смеяться над их попытками позвонить по скайпу слуге и найти в современной Новой Зеландии девственницу под гремящие за кадром песни группы «Ленинград» — то ещё удовольствие.