«Хранитель Луны»

Mune, le gardien de la lune

   

Режиссёры: Александр Эбоян, Бенуа Филиппон

Роли озвучивали: Александр Ревва, Наталья Медведева, Василий Буткевич

Сюжет 

На далёкой, но симпатичной планете, вокруг которой аборигены двигают Солнце и Луну, происходит передача власти от пожилых хранителей светил к их молодым преемникам — Сохону и Лиюну. На второй церемонии происходит заминка, и управлять Луной выпадает не выдвиженцу Лиюну, а совершенно неподготовленному представителю лунного народца — недотёпе Мьюну. Стоило только заступить новым хранителям на смену, как тут же начинаются производственные катастрофы: Луна срывается с петель, а Солнце похищает титан Некрос. Теперь Мьюну, Сохону и восковой девочке Глин предстоит вернуть светила и понять, что власть — это прежде всего ответственность. 

Что получаем

Тонко сделанный французский мультфильм с изысканной прорисовкой: как будто снимали не для широкого экрана, а для своих друзей и их детей. Чего только стоят передвижные храмы Солнца и Луны, выдуманные с оглядкой на Сальвадора Дали, и существа из всех видов природных материалов: камешков, коряжек, воска, листочков, моха и янтаря. 

   

«Хранитель Луны», «Разлом Сан-Андреас», «Воспоминания о прошлом», «Похищение Фредди Хайнекена». Изображение № 1.

Таисия Большакова

6 лет

История про то, как невиданное существо выбрало хранителем Луны главного героя. И о том, как вначале его все обвиняли, что он нарочно это сделал, а потом все поняли, что он — настоящий хранитель. Мне понравилось, что герои из трёх стихий (первая — Луна, вторая — Солнце, а третья — воск) и что каждый обладает своей силой. И что у всех там хорошее жильё. Бесплатное — самое главное. Мне понравилось в их мире, что у них разделение на их планете: половина планеты — Луна, серединка (чуть-чуть полосочка) — для девочки из воска, третья половинка — Солнце, вся из света. Хранителю Луны и девочке из воска родители вместе говорили, чтобы они не выходили из своего дома, но они вышли и попали в такое вот интересное приключение. Мультфильм понравится таким детям, которые любят стихии, и тем, которые любят приключения, которые не боятся. А смысл в том, что все хранители там путешествуют. Что с первого взгляда мы можем не узнать, какой на самом деле человек. Нужно его узнать, смотреть за ним, пока он не замечает, что ты есть, и тогда уже можно понять, друг он тебе или нет. И если он тебя спас, лучше всего понимаешь, что он тебе друг. 

   

«Воспоминания о будущем»

Testament of Youth

   

Режиссёр:
Джеймс Кент 

В ролях:
Алисия Викандер, Кит Харингтон, Тэрон Эджертон, Колин Морган, Эмили Уотсон

Сюжет 

Беззаботные Вера и Эдвард — брат и сестра из состоятельной британской семьи. Вместе с друзьями Виктором и Роландом они играют на рояле, купаются в озере, бегают по полям, смеются своей молодости и той громаде жизни, которая наваливается на них весной 1914 года. Вера влюбляется в Роланда (Джон Сноу из «Игры престолов»), мечтает поступить в Оксфорд и стать писательницей. Кажется, у этих смелых, пылких, хорошо образованных и красивых молодых людей всё обязательно получится, но начинается Первая мировая война, и всё катится в тартарары. 

Что получаем 

За экранизацию самого известного романа Веры Бриттен Testament of Youth Би-би-си уже бралась в 1979 году. Тогда получился пятисерийный телевизионный фильм. К столетию Первой мировой войны фильм решили переснять и поручили это не кому-нибудь, а Джеймсу Кенту — тому самому, что 24 года снимал сериал про детектива Пуаро. Роман Веры Бриттен автобиографичен: она действительно бросила учёбу в Оксфорде, чтобы добровольно пойти на фронт сестрой милосердия вслед за братом и женихом, а после пережитого стала активным деятелем пацифистского движения. Во время Второй мировой войны её имя было включено нацистами в «Чёрную книгу» — перечень британских граждан, которые должны были быть уничтожены после захвата Великобритании. Фильм Джеймса Кента вышел мучительно правдивым и глубоким, без романтических клише и лакировки действительности, которыми нередко грешат российские фильмы про войну. Потому что война — это всё-таки не красиво, это грязно и страшно. И непонятно, как можно кого-то любить, если на твоих глазах травят людей горчичным газом, а носилки с ранеными и убитыми тянутся до горизонта. И какой смысл жить, если смерть и боль всё равно будут всегда сильнее одной маленькой и хрупкой женской жизни. 

«Разлом Сан-Андреас»

San Andreas

   

Режиссёр:
Брэд Пейтон

В ролях:
Дуэйн Джонсон, Карла Гуджино, Александра Даддарио

Сюжет 

По линии тектонического разлома Сан-Андреас, который находится под большей частью штата Калифорния и под Сан-Франциско, проходит сильнейшее землетрясение: кажется, тихоокеанская литосферная плита откалывается от североамериканской. Но тектонический разлом проходит не только по территории штата, но и по сердцу спасателя-вертолётчика и бывшего афганца Рэя Гейнса. Его жена ушла от него к девелоперу, забрав дочку Блейк. Но землетрясение расставит всё по своим местам и покажет нерадивой женщине, за кого стоит держаться в трудной жизненной ситуации. 

Что получаем 

«Разлом Сан-Андреас» относится к тому жанру фильмов, которые показывают в формате 5D в кинотеатрах при торговых центрах на вылетах МКАД. Это когда вы сидите в 3D-очках, ваше кресло шатается и наклоняется и время от времени вам в лицо брызгает водичка, имитируя морские брызги. «Разлом» хорошо впишется в другие картины этого популярного у школьников жанра: «Мёртвый дом», «Лесное приключение», «Метро 5D». Ожидать сложного сюжетного развития здесь не стоит: как обычно в эсхатологических комиксах, здесь будет сильный герой, девушка, у которой зажало ногу, журналистка и учёный, который всё объяснит. Но учителям ОБЖ понравится: будет легче объяснять подросткам, что такое треугольник жизни. Любителям спецэффектов тоже придётся по вкусу: земля ходит волнами, ролкеры летят в небоскрёбы, знаменитый мост «Золотые ворота» обрывается, как нитка бус. 

«Похищение Фредди Хайнекена»

Kidnapping Mr. Heineken

   

Режиссёр:
Дэниэл Альфредсон

В ролях:
Энтони Хопкинс, Сэм Уортингтон, Джим Стёрджесс, Райан Квантен, Марк ван Эувен, Томас Кокерел

Сюжет 

Амстердам, 1983 год. Пятеро разорившихся друзей пытаются получить кредит в банке и, получив отказ, за кружкой пива задумываются о похищении Фредди Хайнекена — богача и владельца одноимённый пивоварни. Спланировав преступление и похитив самоуверенного бизнесмена и его водителя, приятели прячут обоих в укромном месте и требуют масштабный выкуп в 35 миллионов гульденов. Столица стоит на ушах, детективы ищут преступников, а газеты называют похитителей-новичков опытными профессионалами криминального дела. Но не всё гладко: родственники не спешат платить выкуп, а похищенный бизнесмен начинает свою психологическую игру. Счастливого конца не предусмотрено.

Что получаем 

«Основано на реальных событиях» — титр, который развязывает руки режиссёру, позволяя снимать насколько угодно неудачное кино. Дэниэл Альфредсон, автор двух шведских сиквелов «Девушки с татуировкой дракона» и старший брат режиссёра «Впусти меня» Томаса Альфредсона, сбавляет яркость на экране и замедляет действие: за исключением пары сцен погонь, это очень камерное и разговорное кино. Весь фильм решён в серых и коричневых тонах, но если вы любите отстранённое скандинавское кино, то разочаруетесь: кроме внешней формы, в нём нет ничего. Энтони Хопкинс на автопилоте играет самого себя, а Сэм Уортингтон — очередного рабочего парня. Выходит скучно и от этого мучительно невыносимо. Впрочем, наверно, в жизни самые главные преступления так и происходят.