«Шпион»

Spy

   

Режиссёр: Пол Фиг

В ролях: Мелисса Маккарти, Джейсон Стейтем, Роуз Бирн, Джуд Лоу, Бобби Каннавале

Сюжет

Сьюзан Купер работает в ЦРУ, но увлекательной её жизнь не назвать даже с натяжкой: ей почти 40, она одинока и хоть когда-то и подавала надежды, последние годы сидит за компьютером и диктует в наушник настоящим спецагентам, за каким углом их поджидает террорист. Звёздный час Сьюзан наступает, когда ЦРУ становится известно о ядерной бомбе в руках богатой наследницы Рейны Бояновой, которая — так уж вышло — знает в лицо всех спецагентов подразделения. Делать нечего, задание выследить и обезвредить Рейну отправляется пухляшке Сьюзан, которую уж точно никто не запомнит в лицо.

Что получаем

Джуд Лоу и Джейсон Стейтем в невероятно смешной пародии на шпионские боевики от режиссёра «Копов в юбках» и только готовящихся к съёмкам новых «Охотников за привидениями». Основная роль, впрочем, отведена не им, а кочующей из одного фильма Пола Фига в другой Мелиссе Маккарти — в принципе, одной из самых комичных актрис десятилетия (и дело не только в запоминающейся комплекции). Она расшвыривает различных террористов и двойных шпионов то в розовом спортивном костюме, то в фуфайке и парике; в то же время настоящие агенты спотыкаются, цепляются плащами за дверные ручки и вообще болваны пуще коэновских. В какой-то момент в кадре появится живая Верка Сердючка с шоу-балетом и песней Dancing Lasha Tumbai (а вокруг будет носиться Джейсон Стейтем с бомбой в рюкзаке) — подготовьтесь к этому заранее.

«Под электрическими облаками»

РЕЖИССЁР: Алексей Герман-младший

В РОЛЯХ: Мераб Нинидзе, Чулпан Хаматова, Виктория Короткова, Луи Франк, Анастасия Мельникова

Сюжет

Где-то на пустыре в неопознанном мегаполисе стоит недостроенный небоскрёб. С ним прямо или косвенно связаны семь историй людей, которых в классической литературе назвали бы лишними. Притом истории эти разворачиваются в 2017 году, спустя сто лет после русской революции и в мире, стоящем на пороге новой большой войны.

Что получаем

Четвёртый фильм Алексея Германа-младшего, обладатель «Серебряного медведя» за выдающиеся художественные достижения на последнем Берлинале. Художественные достижения — это, конечно, слишком туманная формулировка для констатации простого факта: картина поэтически красива, а каждый кадр буквально пронизан рефлексией по России. Не столь навязчивой, как в «Левиафане», но куда более беспросветной. Наследники влиятельного инвестора, которых после смерти отца в России никто не ждёт; бывший политактивист, превратившийся в экскурсовода; мигрант, оставшийся без работы из-за замороженной стройки того самого небоскрёба — много грустных, неоднородных и на первый взгляд не связанных историй оставляют пространство для толкований не на один текстовый абзац, как и всё у младшего Германа — с поправкой на то, что фильм о России айфона на пороге войны никогда не выглядел бы столь актуальным.

«Новые русские»