«Молодость»

Youth

РЕЖИССЁР:
Паоло Соррентино

В РОЛЯХ:

Майкл Кейн

Харви Кейтель

Рейчел Вайс

Пол Дано

Джейн Фонда

Сюжет

Всемирно известный композитор на пороге девятого десятка отдыхает в горах вместе со своим другом-режиссёром, таким же при жизни обожествлённым классиком кино. Но если второй ещё полон энергии и намеревается снять очередной фильм, то первый удалился от дел и, несмотря на одолевающие его требования то написать мемуары, то дать концерт для британской королевы, отказывается и лениво созерцает ускользающую от него жизнь.

Что получаем

Второй англоязычный фильм звезды нового итальянского кино Паоло Соррентино — в первом, четыре года назад, он уже тренировался в изображении стареющих апатичных музыкантов на Шоне Пенне. Соррентино — поэт красоты, каждый кадр в его фильмах похож на модную обложку, однако порой в этом стремлении очаровать зрителя картинкой ему будто бы отказывает чувство меры. Так было, например, в его последней «Великой красоте», что, впрочем, не помешало ей завоевать «Оскар». В «Молодости» же он, обращаясь к привычным для себя размашистым темам — старение, творческий кризис, искусство, — вдруг демонстрирует идеальный союз эстетского кадра и его смысловой наполненности. Бесподобные Майкл Кейн и Харви Кейтель сетуют друг другу на барахлящую простату, любуются снующими меж ними молодыми телами и не без труда вспоминают юношество, всё это прерывается более чем конкурентоспособными выходами Рейчел Вайс и Джейн Фонды. Удивительное дело — как сложно давать однозначную оценку фильмам, апеллирующим к глубоко личным переживаниям зрителя, какого бы возраста и материального положения он ни был. Подобное пытается сделать каждый второй европейский режиссёр, а выходит у единиц. У Соррентино, безусловно, вышло.

«Без границ»