«Макбет»

Macbeth

РЕЖИССЁР:
Джастин Курзель

В РОЛЯХ:

Майкл Фассбендер

Элизабет Дебики

Марион Котийяр

Шон Харрис

Дэвид Тьюлис

Сюжет

Трагедия властолюбивого генерала Макбета, убивавшего и предававшего ради восхождения на королевский трон, и до последнего следовавшей за ним супруги. 

Что получаем

Номинант на золото последних Канн и одна из двух амбициознейших ролей Фассбендера в этом году (вторую, Стива Джобса, мы, даст бог, увидим зимой) — почти дословная экранизация трагедии Шекспира о короле Макбете. Всего лишь второй фильм австралийца Джастина Курзеля с небольшим бюджетом в 20 миллионов долларов и боготворимой критиками Марион Котийяр в роли леди Макбет задолго до российского проката заслужил высокие оценки — в тех же Каннах, например, овации после титров не умолкали десять минут. Понятно почему: это эффектное кино с тщательно выстроенными кадрами, изумительной работой художника по костюмам (женщины средневековой Европы будто вышли из лукбука Кирилла Гасилина), с прекрасными актёрскими работами, зрелищными битвами, талантливой операторской камерой (привет оператору первого сезона «Настоящего детектива» Адаму Аркпоу), выразительной музыкой, а также в заданном «Игрой престолов» тренде последних лет на помпезное средневековье. Ещё раз, чтобы подчеркнуть: это очень зрелищное и жестокое кино, ничего более чарующего визуально в этом году в широкий прокат, пожалуй, и не выходило. Тонкость в том, что именно эта подчёркнутая театральность может сыграть со зрителем злую шутку: Курзель намеренно не даёт новых интерпретаций хрестоматийного текста и лишь строка за строкой переносит неудобоваримый сегодня для многих шекспировский слог на киноэкран — удовольствие для людей с иммунитетом к монотонности и классическому театральному репертуару. Тем, у кого он есть, смотреть «Макбета» горячо рекомендуется — заодно можно получить представление об экранизации игры Assassin's Creed, которую Курзель выпустит через год всё с теми же Фассбендером, Котийяр и Аркпоу.

«Виктор Франкенштейн»

Victor Frankenstein

РЕЖИССЁР:
Пол МакГиган

В РОЛЯХ:

Дэниэл Рэдклифф

Джессика Браун-Финдли

Джеймс МакЭвой

Дэниэл Мейс

Сюжет

Викторианская Англия. Студент и пытливый ум Виктор Франкенштейн даёт приют безымянному цирковому горбуну, увлечённо читающему на досуге книги по человеческой анатомии, и с помощью ортопедического корсета и тёплого отношения обращает его в приличного джентльмена по имени Игорь. Вместе с этим Игорем — тоже талантливым умом — они собирают из кусков мёртвых животных малоприятное существо и оживляют его электричеством. Существо ведёт себя агрессивно, приходится его убить. Но остановиться уже невозможно, впереди у приятелей — создание человекоподобного монстра. Правда, это придётся не по душе одному религиозному сыщику из Скотланд-Ярда.

Что получаем

Теперь уже ни в коем случае не экранизация, а фантазия по мотивам ещё одного хрестоматийного текста Мэри Шелли. Один из режиссёров «Шерлока» Пол МакГиган пригласил в свой шальной водевиль весь цвет молодого британского кинематографа с Джеймсом МакЭвоем во главе, Эндрю Скоттом, знаменитым по роли Мориарти в том же «Шерлоке», Джессикой Браун-Финдли, памятной как Сибил из «Аббатства Даунтон», и, конечно, Дэниэлом Рэдклиффом, продолжающим усердно вылезать из костюма Гарри Поттера, снимаясь во всём подряд. Ему, бедному, придётся вытерпеть больше всего — и судьбу просвещённого (только представьте себе такое) циркового юродивого, и неразделённую любовь к акробатке, которая по ходу фильма вдруг превратится в леди, и нападения гомункулов, и чудесное спасение из недр Темзы, и психическую нестабильность самого Франкенштейна — всё это для того, чтобы прийти к обескураживающему финалу, в котором Игорю и Франкенштейну уготовлены сражения с преследующим их религиозным сыщиком и собственным тупым чудовищем с двумя сердцами. К чести режиссёра всё же стоит сказать, что сюжетные несуразицы и нелепая причёска Рэдклиффа окупаются динамичностью картины и модным готическим антуражем.

«Визит»

The Visit

РЕЖИССЁР:
М. Найт Шьямалан

В РОЛЯХ:

Оливия ДеДжонг

Эд Оксенбульд

Дианна Данаган

Питер МакРобби

Кэтрин Хан

Сюжет

Брат и сестра среднего школьного возраста приезжают погостить к бабуле с дедулей, которых прежде никогда не видели: мама рассорилась с ними много лет назад по причинам, плохо поддающимся объяснению. Те странно себя ведут и почему-то запрещают детям выходить из своей комнаты после 9 вечера. Вскоре станет ясно, что на то есть пугающая причина.

Что получаем

После посредственной фантастической мистерии с Уиллом Смитом и его сыном М. Найт Шьямалан, в лучшие годы снявший «Знаки» и «Таинственный лес», возвращается к верному ему триллеру. «Визит» снят в давно, казалось бы, похороненном жанре мокьюментари: 15-летняя главная героиня, юная документалистка, снимает всё происходящее на камеру, чтобы смонтировать потом картину об отношениях мамы с бабулей. Поэтому фильм обрастает традиционными для какого-то «Паранормального явления» приёмами вроде жуткого полуночного грохота за дверью, но спасает то, что «Визит» — это комедия примерно в той же степени, что и триллер. Непосредственность детей, один из которых не упускает возможности зачитать фристайл или показать средний палец в сестринскую камеру; секретный сарай стариков, в котором хранятся не какие-нибудь отрезанные пальцы, а нечто посмешнее; совершенно травоядная (и да, снова у Шьямалана — непредсказуемая) концовка — на «Визите» нужно быть готовым скорее хихикать в кулак, нежели визжать от ужаса. 

 

 

Также стартовали

«Макбет», «Виктор Франкенштейн», «Визит». Изображение № 1.

«Райские кущи»

Дуэт Чулпан Хаматовой и Евгения Цыганова в переложении советской пьесы Александра Вампилова «Утиная охота». Успешный, но подуставший от жизни тридцатилетний Виктор Зилов шестой год живёт с супругой Галиной, время от времени изменяет ей, пытается совладать с квартирным вопросом и с личным кризисом.

   

«Макбет», «Виктор Франкенштейн», «Визит». Изображение № 2.

«Хороший динозавр»

Потенциально отличный мультфильм Pixar о мире, в котором динозавры не вымерли, а эволюционировали в высших существ, и вот один из таких подружился с ребёнком человека — а те как раз остались на примитивной стадии развития.

   

«Макбет», «Виктор Франкенштейн», «Визит». Изображение № 3.

«Училка»

Ирина Купченко играет выведенную из себя школьную учительницу, взявшую в заложники целый класс детей.

   

«Макбет», «Виктор Франкенштейн», «Визит». Изображение № 4.

«Иерей-сан. Исповедь самурая»

Иван Охлобыстин, Пётр Фёдоров и Пётр Мамонов в очень странном фильме о японском православном священнике, которого отправили на службу в российскую глубинку. 

   

«Макбет», «Виктор Франкенштейн», «Визит». Изображение № 5.

«Зелёная карета»

Успешный российский режиссёр не может сохранить отношения с собственной семьёй: жена больше не в силах терпеть его постоянное отсутствие, а сын и вовсе прыгает с балкона, вроде бы под воздействием наркотиков. Снова на одной съёмочной площадке вместе Виктория Исакова и Анна Чиповская, кроме них — Андрей Мерзликин и Владимир Меньшов.