«Звёздные войны: Пробуждение силы»

Star Wars: The Force Awakens

Режиссёр
Джей Джей Абрамс

В ролях
Дэйзи Ридли, Джон Бойега, Харрисон Форд, Кэрри Фишер, Адам Драйвер, Оскар Айзек

Сюжет

Приблизительно 30 лет с момента финальных событий VI эпизода. Вся Галактика разыскивает великого джедая Люка Скайуокера, исчезнувшего после конфликта с одним из учеников. Если точнее — Первый орден, наследник Империи, которым командует последователь Дарта Вейдера по имени Кайло Рен, и Альянс повстанцев, командование которыми на себя приняла генерал Лея Органа. Одному из повстанцев удаётся заполучить карту с координатами Скайуокера, он прячет его в своём дроиде и при наступлении штурмовиков даёт тому задание скрыться. Послушный дроид сбегает и вскоре оказывается в компании своенравной скиталицы Рэй и сбежавшего из Первого ордена штурмовика Фина — им и придётся доставить дроида повстанцам.

Что получаем

Фанатские переживания о Джей Джей Абрамсе, сменившем в режиссёрском кресле бессменного Джорджа Лукаса, и «Диснее», ответственном за новый эпизод, не оправдались. «Пробуждение силы» — практически идеальный перезапуск саги, на которой выросли миллионы, внимательный к фанатам и в целом доступный даже для не смотревших ни единой предыдущей части. Хотя разделить коллективный стон при появлении на экране Кэрри Фишер и услышать «Чуи, мы дома» из уст Харрисона Форда — возможно, главное удовольствие из тех, что в этом году подарили нам кинотеатры. К тому же, в отличие от какого-нибудь пятого «Терминатора», выезжавшего лишь на отличной форме и культовых репликах Арнольда Шварценеггера, новые «Звёздные войны» — словно редкая удачная встреча с повзрослевшими школьными друзьями, которые не просто сумели вспомнить шутки над математичкой, но и оказались хорошими собеседниками с интересными судьбами.

Но если персонажи старой трилогии, появляющиеся здесь в обилии, естественным образом вызывают у зрителей непроизвольный визг, то что насчёт нового сюжета, призванного, собственно, перезапустить франшизу? Он, хоть и не без наивности, хорош и вынуждает ждать продолжения. Адам Драйвер из «Девочек» и фильмов Ноа Баумбаха по традиции неплохо играет истерики, к которым склонен новый суперзлодей Кайло Рен. Центральные персонажи (почти никому неизвестные Джон Бойега и Дэйзи Ридли) воплощают собой безукоризненных героев 2015 года, сильную женщину и темнокожего горемыку, не наделённого сверхспособностями, однако движимого любовью и пацифизмом. Самое очаровательное приобретение новой трилогии — дроид BB-8, по сравнению с которым монстром покажется даже пиксаровский Валл-И.

Если вы почему-то дочитали этот длинный текст до конца, но всё ещё не отправились в кинотеатр — не сомневайтесь. Лучшее, что можно подарить себе в конце 2015 киногода — билет на этот ностальгический аттракцион. Год был под завязку набит более и менее удачными сиквелами и перезапусками франшиз из детства — от «Безумного Макса» до «Парка юрского периода»: хайп вокруг них не стихал месяцами, а несусветная касса была бы обеспечена, даже если бы каждый фильм снял Фёдор Бондарчук. Пропустить в итоге можно было половину, но вот этот итог всему, седьмые «Звёздные войны», — почти безукоризненное возвращение, от которого каждый должен получить то, чего ждёт.

«Норвег»