«Звёздные войны: Пробуждение силы»

Star Wars: The Force Awakens

Режиссёр
Джей Джей Абрамс

В ролях
Дэйзи Ридли, Джон Бойега, Харрисон Форд, Кэрри Фишер, Адам Драйвер, Оскар Айзек

Сюжет

Приблизительно 30 лет с момента финальных событий VI эпизода. Вся Галактика разыскивает великого джедая Люка Скайуокера, исчезнувшего после конфликта с одним из учеников. Если точнее — Первый орден, наследник Империи, которым командует последователь Дарта Вейдера по имени Кайло Рен, и Альянс повстанцев, командование которыми на себя приняла генерал Лея Органа. Одному из повстанцев удаётся заполучить карту с координатами Скайуокера, он прячет его в своём дроиде и при наступлении штурмовиков даёт тому задание скрыться. Послушный дроид сбегает и вскоре оказывается в компании своенравной скиталицы Рэй и сбежавшего из Первого ордена штурмовика Фина — им и придётся доставить дроида повстанцам.

Что получаем

Фанатские переживания о Джей Джей Абрамсе, сменившем в режиссёрском кресле бессменного Джорджа Лукаса, и «Диснее», ответственном за новый эпизод, не оправдались. «Пробуждение силы» — практически идеальный перезапуск саги, на которой выросли миллионы, внимательный к фанатам и в целом доступный даже для не смотревших ни единой предыдущей части. Хотя разделить коллективный стон при появлении на экране Кэрри Фишер и услышать «Чуи, мы дома» из уст Харрисона Форда — возможно, главное удовольствие из тех, что в этом году подарили нам кинотеатры. К тому же, в отличие от какого-нибудь пятого «Терминатора», выезжавшего лишь на отличной форме и культовых репликах Арнольда Шварценеггера, новые «Звёздные войны» — словно редкая удачная встреча с повзрослевшими школьными друзьями, которые не просто сумели вспомнить шутки над математичкой, но и оказались хорошими собеседниками с интересными судьбами.

Но если персонажи старой трилогии, появляющиеся здесь в обилии, естественным образом вызывают у зрителей непроизвольный визг, то что насчёт нового сюжета, призванного, собственно, перезапустить франшизу? Он, хоть и не без наивности, хорош и вынуждает ждать продолжения. Адам Драйвер из «Девочек» и фильмов Ноа Баумбаха по традиции неплохо играет истерики, к которым склонен новый суперзлодей Кайло Рен. Центральные персонажи (почти никому неизвестные Джон Бойега и Дэйзи Ридли) воплощают собой безукоризненных героев 2015 года, сильную женщину и темнокожего горемыку, не наделённого сверхспособностями, однако движимого любовью и пацифизмом. Самое очаровательное приобретение новой трилогии — дроид BB-8, по сравнению с которым монстром покажется даже пиксаровский Валл-И.

Если вы почему-то дочитали этот длинный текст до конца, но всё ещё не отправились в кинотеатр — не сомневайтесь. Лучшее, что можно подарить себе в конце 2015 киногода — билет на этот ностальгический аттракцион. Год был под завязку набит более и менее удачными сиквелами и перезапусками франшиз из детства — от «Безумного Макса» до «Парка юрского периода»: хайп вокруг них не стихал месяцами, а несусветная касса была бы обеспечена, даже если бы каждый фильм снял Фёдор Бондарчук. Пропустить в итоге можно было половину, но вот этот итог всему, седьмые «Звёздные войны», — почти безукоризненное возвращение, от которого каждый должен получить то, чего ждёт.

«Норвег»

Режиссёр
Алёна Званцова

В ролях
Евгений Миронов, Северия Янушаускайте, Дмитрий Марьянов, Ксения Раппопорт

Сюжет

Москвич Женя Кириллов ждёт из Норвегии девушку, с которой он несколько месяцев переписывался в интернете, и когда Брунхильд приезжает, то оказывается приятной, но непростой для российского ума дамой продвинутых взглядов с двумя детьми от разных мужчин. Кириллов же надеется, что отношения с Брунхильд станут для него путёвкой в Европу: жизнь в Москве не клеится, а тут ещё и от брата достаётся сомнительная клининг-компания «Настенька», все сотрудницы которой — нелегалки. Кириллов старается скрыть свою непрестижную службу от феминистски настроенной невесты, но получается плохо: киргизки то и дело заваривают кашу, которую ему приходится расхлёбывать.

Что получаем

Недурный ромком Алёны Званцевой о заковыристой судьбе интеллигента в немытой России десятых годов. Евгений Миронов традиционно играет великодушного человека, у которого не склеилась личная жизнь, а после диплома Бауманки пришлось руководить уборщицами-нелегалками и каждый божий день терпеть стычки с соседями из Бирюлёва. Роль норвежской невесты Миронова доверена Северии Янушаускайте — эффектной литовке, открытой в прошлом году Анной Меликян в фильме «Звезда». Бывшую супругу Миронова же играет Ксения Раппопорт. Талантливый актёрский состав помножен на умный и деликатный сценарий: здесь чуть-чуть и про актуальную в 2015 году эмиграцию к пармезану, и про проблему мигрантов, и про классического ненужного в нашей сложной стране культурного человека. Финал сводит на нет некоторую инфантильность метаний главного героя между Москвой и Норвегией — и до него, печального и оптимистичного одновременно, ленту абсолютно точно нужно досмотреть.

«Связь»

Coherence

Режиссёр
Джеймс Уорд Биркит

В ролях
Эмили Бальдони, Мори Стерлинг, Николас Брендон

Сюжет

Восемь друзей собираются на домашний ужин в вечер, когда мимо Земли пролетает некая комета Миллера, которая становится причиной сначала проблем со связью, затем — с электричеством, а ещё позже заставляет друзей усомниться в том, что они вообще доживут до утра в том виде, в котором встретили вечер.

Что получаем

Российские кинопрокатчики как специально ждали полтора года, чтобы вышвырнуть этот неплохой психотриллер 2013 года выпуска на большие экраны в тот момент, когда вся Россия устремилась на седьмой эпизод «Звёздных войн». Попробуем простить им этот жест. Трейлер фильма сквозит напряжением, однако «Связь» — это всё же не хоррор в классическом понимании слова. Здесь нет маньяка или дома с привидениями и кровь не брызжет изо всех щелей. Атмосфера при этом так наэлектризованна, что этот малобюджетный дебют американца Джеймса Уорда Биркита может составить конкуренцию самым кровавым фильмам ужасов. Что за чемоданчик подкинули под дверь, почему у телефонов трескаются экраны, кто этот таинственный стучащийся в дом сосед — герои пугаются до смерти, и ты ёрзаешь на стуле вместе с ними. Даже если потратить 500 рублей на этих выходных доведётся на совсем другой киносеанс, «Связь» вполне заслуживает того, чтобы потратить на неё хотя бы пятничный вечер с друзьями.