«Падение Лондона»

London Has Fallen

Режиссёр

Бабак Наджафи

В ролях

Джерард Батлер, Аарон Экхарт, Морган Фриман, Рада Митчелл

Самое охраняемое в мире событие: в Лондон съезжаются главные мировые лидеры, чтобы присутствовать на похоронах премьер-министра. Это идеальный момент, чтобы стереть их с лица земли: теракта никто не ожидает и не верит в него до конца. Герой Джерарда Батлера возглавляет спецоперацию по спасению властелинов планеты, а американский президент в исполнении Аарона Экхарта показывает, как переживает стресс настоящий кризис-менеджер. Лучшее, что до сих пор сделал режиссёр «Падения Лондона» Бабак Наджафи, эпизоды «Банши», так и останутся его главным достижением. «Падение» — экшн, каких миллион, с натовской политической повесткой и комичными представлениями о мировой справедливости. Любому, кто бывает в кинотеатре чаще раза в год, здесь совершенно не на что смотреть. Можно взрывать вертолёты, нагнетать двухчасовой саспенс и рушить Лондонский мост, но если в твоём сценарии дыра глубиной с Марианскую впадину, даже голливудский маркетинг не поможет всплыть на поверхность. 

   

Смотреть?

Нет 

«Джейн берёт ружьё»

Jane Got a Gun

Режиссёр

Гэвин О'Коннор

В ролях

Натали Портман, Юэн МакГрегор, Джоэл Эдгертон, Ноа Эммерик

Ещё один вестерн (за последний год вышло несколько замечательных) — на этот раз о девушке в трудных обстоятельствах. Мужа Натали Портман ранили, и ей нужно защитить его от банды головорезов. Вокруг расклеены объявления с ценой вознаграждения, и Джейн должна взяться за ружьё, чтобы спасти себя и семью. Единственный человек, к которому она может обратиться за помощью, — бывший любовник (Джоэл Эдгертон), который учит её стрелять и не готов расстаться с чувствами к девушке, которая когда-то была с ним. Гэвин О'Коннор (имя режиссёра запоминать не обязательно) уже снял с Эдгертоном неплохую спортивную драму «Боец» и заходит на территорию вестерна с идеей «одна против всех»: дело это, однако, не спасает. «Джейн берёт ружьё» мог бы стать мощным и беспощадным фильмом о жестокости и жажде выживания, но претерпел слишком много чисток в процессе препродакшна, чтобы представлять из себя что-то цельное и важное. Теперь это проект, танцующий вокруг Натали Портман в роли сильной женщины (и сильного исполнительного продюсера), которая не плачет у окна, а берётся за оружие. Сухой, сшитый по выкройке классического вестерна и предельно далёкий от всего интересного, что может предложить вестерн современный, без самокритики и вызова — маловато пороха. Спасти мужа одной Натали, возможно, по силам, фильм — однозначно нет. 

   

Смотреть?

Нет

«Железная министерия»

The Iron Ministry

Режиссёр

Дж. П. Сниадецкий

Документальный

Три года в китайских поездах, несущихся через всю страну, со стуком колёс и такими разными пассажирами превратились в документальный фильм. Неизвестный в России режиссёр Джей Пи Сниадецкий сам берёт в руки камеру, чтобы наблюдать, как меняется Китай, преодолеваются расстояния и тихо тают дни шестой части населения Земли — людей, про которых мы почти ничего не знаем. Из-за гладкого монтажа кажется, что мы смотрим на один несущийся поезд, — на самом же деле в «Железной министерии» отрывки разных путешествий в противоположных частях Китая. Режиссёр знает язык и ориентируется в пространстве и контексте — именно поэтому документальный фильм смотрится не как письмо чужака о неведомом крае, а как внимательное и глубокое наблюдение о расслоённом обществе, гигантской стране перед вызовами XXI века и людях, растворяющихся в пейзаже. Медитативное, плавное и редкое кино об Азии, которое стало результатом долгой работы и непредвзятого созерцания. 

   

Смотреть? 

Да 

«Чужая страна»

Strangerland

Режиссёр

Ким Фаррант

В ролях

Николь Кидман, Джозеф Файнс, Хьюго Уивинг, Лиза Флэнеган

И снова замечательная актриса в неумелых руках. «Чужая страна» — независимый австралийский фильм, что само по себе редкость, и от таких заявок ждёшь чего-то совершенно необычного. Хорошего австралийского кино много, и ему обычно есть что предложить: вспомните Питера Уира или Джона Дайгана. Но максимум, что может дать нам «Чужая страна», — песчаную бурю, красивые закаты и Николь Кидман с комком в горле, которая мечется после исчезновения сына и дочери в пустынном городе. Супружеская пара переехала в самый одинокий город где-то в центре Австралии, и поиск детей упирается в гектары пространства и отсутствие свидетелей. По задумке этот фильм — напряжённый саспенс с неочевидной развязкой, на деле — местами красивый, в основном непримечательный и совершенно предсказуемый фильм с нулевым посланием. В эпоху идеальных детективных сериалов «Чужая страна» выглядит детским упражнением и напрасной тратой сил оператора и Кидман, а ещё Джозефа Файнса и Хьюго Уивинга. Очевидно, что они не проживают своих героев и спокойно отправятся на будущие съёмки, когда разделаются с этим нелепым заданием. 

   

Смотреть?

Нет 

«Франкофония»

Francofonia

Режиссёр

Александр Сокуров

В ролях

Луи-До де Ланкесэ, Венсан Немет, Джоанна Кортальс Альтс

Остроумное, парящее и нетривиальное кино о культуре и политике. «Франкофония» — визуальное эссе Александра Сокурова о жизни Лувра в годы фашистской оккупации Парижа, и не только об этом. Этот фильм — личное, а потому очень свободное в форме и скользящее по нескольким темам высказывание о связи материальной культуры и нематериальных традиций, политики и отношений между людьми и предметами. Через инсценировки и архивные кадры Сокуров рассказывает историю мировой столицы и силу её мифа: известно, что нацисты невероятно трепетно относились к Лувру, в то время как Эрмитаж во время блокады был под угрозой. «Франкофония» — идеальная точка входа для тех, кто не видит смысла в посещении музеев, и внезапно свежее кино для каждого, кто знает Париж и Лувр наизусть. 

   

Смотреть?

Да

   

Обложка: кадр из фильма «Джейн берёт ружьё»