Фильмы недели«Кловерфилд, 10», «Колония Дигнидад», «Хичкок/Трюффо»
Алиса Таёжная — о том, что смотреть на этой неделе в кинотеатрах

«Экстрасенсы»
Solace
Режиссёр
Афонсо Пойарт
В ролях
Колин Фаррелл, Энтони Хопкинс, Эбби Корниш, Джеффри Дин Морган
Пожилой экстрасенс в исполнении Энтони Хопкинса пытается помочь детективам ФБР найти серийного убийцу — ювелирно точного, неуловимого и, как всегда, играющего в прятки. Как это часто бывает с фильмом из ниоткуда, несколько хороших актёров заняты пустяковым делом. В тот момент, когда любой эпизод отличного детективного сериала (которых сейчас несколько десятков) содержит погони, захватывающего маньяка и несколько интересных главных героев, «Экстрасенсы» зачем-то претендуют на полный метр при нулевом саспенсе и дурацком ритме. Ещё один импортированный латиноамериканский режиссёр растворился в недрах Голливуда, ещё одно провалившееся «Молчание ягнят».
Смотреть?
Нет
«Кловерфилд, 10»
10 Cloverfield Lane
Режиссёр
Дэн Трактенберг
В ролях
Мэри Элизабет Уинстед, Джон Гудман, Джон Галлахер-младший, Дуглас М. Гриффин
Клаустрофобный триллер с тремя действующими лицами, разыгранный в цементном подвале. Сделанный малыми средствами, «Кловерфилд, 10» подмигивает фильмам последнего десятилетия о застрявших в глубине леса, на заброшенной фабрике или верхнем этаже недостроенного небоскрёба. Мэри Элизабет Уинстед играет юную Мишель, попавшую в автокатастрофу и очутившуюся в подвале, её главный спаситель Говард (Джон Гудман) и почти её ровесник Эммет говорят, что на Земле настал конец света и только они втроём в бункере в безопасности. Действие повернётся несколько раз — от постапокалипсиса к детективу о похищении, а после почти к независимой семейной драме. История на троих разыграна с такой силой, таким отличным текстом и героями, которым по-настоящему веришь, что вариантов нет: на пару часов ты чувствуешь себя четвёртым в этом бункере с сенсационным ощущением последнего выжившего.
Смотреть?
Да
«Колония Дигнидад»
Colonia
Режиссёр
Флориан Галленбергер
В ролях
Эмма Уотсон, Даниэль Брюль, Микаэл Нюквист, Риченда Кэри
Профанирующая мелодрама о разлучённых влюблённых на фоне одной из главных трагедий второй половины ХХ века — начала чилийской диктатуры после убийства Альенде и военного переворота 1973 года. Главная героиня фильма Лена (Эмма Уотсон ещё год не будет играть в кино, так что ловите момент) работает стюардессой Lufthansa и навещает своего возлюбленного Даниэля (Даниэль Брюн), социалиста и политического активиста партии Альенде. После переворота его похищают, и Лена отправляется на его поиски: по слухам, он находится в устрашающей секте «Колония Дигнидад», где сторонников Альенде мучают, пытают и убивают постепенно и беспощадно. Казалось бы, у оригинальной истории «Колонии» есть все шансы, чтобы быть сильным политическим фильмом: страна на сломе, гуманитарная катастрофа, одна часть населения уничтожает другую. На деле же «Колония» — предельно колониальное, простите за тавтологию, кино, поверхностный взгляд белого человека на бардак развивающейся страны. Двое симпатичных влюблённых (конечно же, европейцев) страдают от абстрактного варварства при полном отсутствии чилийцев и чилийского же взгляда на происходящее. Такая работа с историей — обычная эксплуатация.
смотреть?
Нет
«Хичкок/Трюффо»
Hitchcock/Truffaut
Режиссёр
Кент Джонс
Документальный
Документальное кино о встрече двоих одержимых кино — француза Трюффо и англичанина Хичкока, работавшего в Голливуде. Сняв три прославивших его фильма, кинокритик и режиссёр Франсуа Трюффо пишет письмо Альфреду Хичкоку с просьбой уделить интервью с ним три дня: речь пойдёт обо всей фильмографии Хичкока — от ранних фильмов до последних «Психо» и «Птиц». Опубликованный том «Хичкок/Трюффо» с раскадровками триллеров и детективов и откровениями ветерана жанрового кино о саспенсе, кастинге и природе страха станет настольной книгой для киноманов и режиссёров на полвека вперёд. Финчер, Скорсезе, Линклейтер и Андерсон рассказывают, как открыли для себя книгу и её героев, а закадровый голос сообщает, как состоялась встреча французской «новой волны» и голливудского массового кинематографа. Наглядное, простое для усвоения и приятное во многих отношениях кино об экранном искусстве, авторском взгляде режиссёра и мастерстве беседы, которая не устарела много лет спустя.
Смотреть?
Да
«Охрана»
Режиссёр
Александр Прошкин
В ролях
Мария Коровина, Виктор Сухоруков, Антон Шагин, Алексей Кортнев
Горькая комедия Александра Прошкина по сценарию Юрия Арабова с невероятной Марией Коровиной в главной роли. Рыжая, непосредственная и живущая в своём мире Клавдия работает в охране запустелого металлургического завода. Её профессия — фикция, как и производство, которое она охраняет: завтра нет, вчера вспомнить невозможно. В компании таких же растерянных подружек, с отцом-инвалидом на плечах Клавдия больше всего мечтает о сыне и видит потенциального отца в случайных встречных и даже заключённом — мужчины на предложения Клавдии будут посмеиваться и крутить пальцем у виска. В истории Прошкина и Арабова много смешного и до боли знакомого: никому не интересные девушки в ожидании чуда, статичная провинция после апокалипсиса СССР. Всё это данный без гротеска, но легко узнаваемый мир униженных и оскорблённых. При этом «Охрана» по настроению — кино скорее по Гоголю (любимому писателю Арабова), чем по Салтыкову-Щедрину или Достоевскому. Мы легко узнаём реальность, беспощадную к искренним и непосредственным героям, но очевидно, что авторы смотрят на своих созданий взглядом заботливым и даже опекающим, из любви подмечая все нелепые и неприглядные детали.
смотреть?
Да
Обложка: кадр из фильма «Колония Дигнидад»
Комментарии
Подписаться