«Хардкор»

Режиссёр
Илья Найшуллер

В ролях
Данила Козловский, Шарлто Копли,
Хейли Беннет, Андрей Дементьев, Александр Паль

Боевик от первого лица встречает компьютерную бродилку, а потом несколько десятков трюков, снятых в черте
Москвы, от Сити до Андреевского моста. Главный герой приходит в себя в больнице в компании красавицы-жены, которую похищают и скрывают от него десятки орков.
У него нет памяти, зато есть два крутящихся протеза и неограниченное количество куража, храбрости и патронов. Задача-минимум — спасти жену из заложников, задача-максимум — выжить и вспомнить всё.

До полного метра Ильи Найшуллера никому действительно не приходило в голову снять экшен от первого лица и задействовать Go Pro в целиком художественной истории,
а не в экстремальных видео и документалистике. Кровь поэтому, хоть и из брусничного сока, кажется настоящей,
и машины носятся не где-то вокруг — на пассажирском сиденье ты, а биты бьют по совсем не бессмертному, хоть
и очень живучему телу. «Хардкор» распадается на эффекты и испытания: бодрые эпизоды не дают заснуть, герой постоянно попадает в кипеж, но фильма как единого повествования из него не выходит, хотя в дороге случаются интересные вещи. С другой стороны, пулям давно пора ранить, рукам ломаться, а актёрам прыгать так, чтобы не было видно тросов и страховки — и здесь всё честно: падая из вертолёта, ты ныряешь мордой в кусты, а не паришь богом рядом со всемогущим Джеймсом Бондом.

   

Смотреть?

Да

«Книга джунглей»

The Jungle Book

Режиссёр
Джон Фавро

В ролях
Нил Сетхи, Скарлетт Йоханссон, Идрис Эльба, Билл Мюррей, Люпита Нионго

Снятое на всех мощностях большого студийного кино,
3D-полотно «Книга джунглей» — выставка достижений голливудского хозяйства. Как это часто бывает со слишком красиво сделанным фильмом, дело решают упрямые рисовальщики теней, кропотливые создатели 3D-моделей
и мастера искусственных сред, чьи имена в титрах потеряются среди тысячи причастных. Куда большая слава перепадёт актёрам озвучки — от Идриса Эльбы до Скарлетт Йоханссон — и режиссёру Джону Фавро, который будет штурмовать кассы выходного дня после своего удачного опыта с «Железным человеком». «Книга джунглей» —
в оригинале история компактная, но сложная. Человеческий детёныш — не просто так проблема для Шерхана. Киплинг рассказывает о том, как люди подчиняют природу и отрываются от неё в какой-то момент, предавая шумные влажные джунгли и животных, с которыми на самом деле они одной крови. Пожары, истребление видов, цирки и зоопарки ради наживы — всё это рано или поздно приходит в любые джунгли. Версия Джона Фавро не копает глубоко и по-честному намерена только впечатлить: нарисованные тигры, медведи и волки так славно двигаются и говорят, что, кажется, скоро не будет никакой потребности в них настоящих. 

   

СМОТРЕТЬ? 

Да

«Громче, чем бомбы»

Louder Than Bombs

Режиссёр
Йоаким Триер

В ролях
Джесси Айзенберг, Гэбриел Бирн, Изабель Юппер, Девин Друид

Камерная драма о несчастной семье, которая расколота и растеряна после аварии, унёсшей жизнь матери. Героиня Изабель Юппер работала военным фотографом многие годы, но смерть настигла её в благополучном пригороде по дороге домой. К годовщине собирается большая выставка её памяти, и муж героини и двое сыновей (20-летний и 12-летний) снова остаются перед чередой вопросов о том, как всё случилось и что теперь делать дальше.

«Громче, чем бомбы» — заход датчанина Йоакима Триера
на территорию англоязычного кино. В первую очередь здесь обращаешь внимание на Гэбриэла Бирна и Джесси Айзенберга, которые разыгрывают два взрослых способа справляться с безысходностью — от ухода до нескрываемого смятения. В фильме правильно выбрана интонация и темп, но саспенс оборачивается пшиком: его слишком мало для другого поворота истории и слишком много для конкретной семьи. Есть примерно десяток незабываемых драм о потере самого дорогого человека — и отчего-то кино Триера к этой десятке не приближается. Позвать на роль вечно живого призрака одну из самых лучших актрис современности — ещё не значит снять обязательный к просмотру фильм.

   

 Смотреть?

Нет

«Каждому своё»

Everybody Wants Some

Режиссёр
Ричард Линклейтер

В ролях
Блейк Дженнер, Зои Дойч, Тайлер Хэклин, Райан Гузман

Новый фильм автора «Отрочества» и «Под кайфом и в смятении», собственно, о том же самом — как быть отроком под кайфом и в смятении в 80-е, в джинсах с высокой талией и с длинноволосыми рок-музыкантами на постерах. Как это часто бывает у Линклейтера, малознакомые и обаятельные актёры играют в главных ролях, герои полностью растворяются в моменте и рассыпаются на пустяки, а ещё шутят шутки, которые кажутся невероятно смешными, пока тебе не исполнилось 20. Сюжет вроде бы есть, а вроде бы и нет: бейсбольная мальчишеская команда собирается оторваться перед новым учебным годом — их ждут долгая пьянка, доступные и недоступные красавицы, мачистские игры и лёгкие наркотики. Без ханжества и с искренним интересом к самым незначительным моментам жизни Линклейтер умудряется снимать точные и смешные фильмы о том, легко ли быть молодым, когда ему самому уже за 50. Всем веришь без остатка и ждёшь этих же героев снова. Кто сказал, что молодость — самое беззаботное время в жизни? Каждому своё, но сахарной ностальгии не достанется никому. За это и любим.

   

Смотреть?

 Да

«Пальмы в снегу»

Palmeras en la nieve

Режиссёр
Фернандо Гонсалес Молина

В ролях
Марио Касас, Адриана Угарте, Макарена Гарсия

Долгий (три часа), подробный и богатый испанский фильм прошлого года, выбивший из лидера проката в Испании «Звёздные войны». В 1953 году Киллиан отправляется на дальний колониальный остров Биоко, чтобы работать там со своим отцом и братом на плантации. Историю его жизни спустя много лет откроет его племянница Кларенс. Она отправится в тропики по следам истории собственной семьи, открывая для себя расизм, патриархат и все шрамы колониальных отношений. Семейный эпос и безгранично красивые виды Латинской Америки — причины, по которым большинство испанцев отправились в кино на этот фильм. Непонятно, зачем это делать кому бы то ни было ещё. Колониальную историю стоит рассказывать честно и беспощадно, в том числе с участием латиноамериканских сценаристов и актёров, или бросить все спекуляции на тему. «Пальмы в снегу» бродят вокруг предсказуемых злодеев и многовекового конфликта, стесняясь откровенных историй, настоящих ужасов эксплуатации и других конфликтов, кроме межрасового брака. Взгляд на проблему колониализма не из метрополии куда интереснее — к вашим услугам силы документального и художественного кино, снятого в Латинской Америке за последние несколько лет. 

   

Смотреть?

Нет

   

ОБЛОЖКА: кадр из фильма "Книга Джунглей"