«Несносные леди»

Mother's Day

Режиссёр:
Гэрри Маршалл

В ролях: Дженнифер Энистон, Кейт Хадсон, Джулия Робертс, Джейсон Судейкис

Американский День матери в России никто не знает, поэтому мы получаем «Несносных леди» — название, которое вообще не отражает суть фильма. Дженнифер Энистон, Джулия Робертс, Кейт Хадсон и ещё несколько чуть менее важных звёзд разыгрывают истории семей, которые встречаются перед праздником. Каждое семейное торжество ставит вопросы о том, кто ты, чего добился и чего хочешь на самом деле. Есть переживающая унизительный развод мама двоих детей (муж женится на бимбо 20 годами младше), автор бестселлеров, давным-давно отказавшаяся от дочери, и взрослая дочка, которая ищет сближения с матерью.

От автора «Красотки» Гэрри Маршалла уже много лет никто не ждёт невероятного кино, но та же «Крутая Джорджия» о трёх поколениях женщин в одной семье выглядела куда убедительнее. «Несносные леди» — одноразовый фильм, на который можно пойти разве что с дальними родственниками, про которых вообще ничего не знаешь и с которыми не торопишься становиться одной семьёй. Отдельная грусть — что отличным американским артисткам, когда они становятся сорокалетними и старше, Голливуду совершенно нечего предложить. Даже хорошей роли матери теперь можно так и не дождаться.


Смотреть?

Нет

«Сомния»

Before I Wake

Режиссёр: Майк Флэнеган

В ролях: Джейкоб Тремблэ, Кейт Босуорт, Томас Джейн

Хоррор об усыновлённом мальчике Коди, которого супружеская пара принимает в семью, чтобы пережить уход родного сына. Коди приезжает в новый дом с коробкой таблеток, которые помогают ему не спать: все его сны начинаются сбывающимися мечтами, а заканчиваются ужасом — причём не только для него, но и для приёмных родителей. Чтобы остановить кошмар, который захватывает их дом, мать пытается найти отгадки этому редкому состоянию на встречах с психологами, работниками приюта и отцом Коди. Ребёнок с тёмными вмятинами вместо глаз, скользящие двери, галлюцинации и полиция, которая не имеет никаких ключей к сверхъестественному: «Сомния» — хоррор, который уже был снят много тысяч раз, с истёкшим сроком годности в середине прошлого десятилетия.


Смотреть?

Нет

«Взорвать Гитлера»

Elser

Режиссёр:
Оливер Хиршбигель

В ролях:
Кристиан Фридель, Катарина Шюттлер, Бургхарт Клаусснер

Оливер Хиршбигель стал известен 15 лет назад своей лентой «Эксперимент» о тоталитаризме в рамках психологического эксперимента и получил лучшие отзывы за напряжённую драму о последних днях жизни Гитлера и его сподвижников в «Бункере». «Взорвать Гитлера» построен вокруг фигуры неизвестного широкому кругу немца Георга Эльзера (его играет Кристиан Фридель из «Белой ленты» Ханеке), заложившего бомбу перед выступлением Гитлера в 1939 году. Фашистский лидер покинул здание на 13 минут раньше, погибло восемь невинных человек — и Эльзер не достиг своей цели, вызвав нетипичным поведением подозрения у нацистских офицеров.

Фильм построен вокруг беспощадного допроса Эльзера после предъявления ему обвинений — флэшбеки показывают, как главный герой находит любовь и пытается построить жизнь при возрастающем влиянии нацистов в 30-е годы. «Взорвать Гитлера» мог бы стать убедительной картиной о герое в беспрецедентно жестокую эпоху, но скачет по верхам и совершенно не рискует рассказать историю так, чтобы она была чем-то большим, нежели гладкой картинкой. Куда более скромному в средствах «Сыну Саула», недавно вышедшему в прокат, это удаётся.


Смотреть?

Нет

«Антон Чехов»

Anton Tchékhov 1890

Режиссёр:
Рене Фере

В ролях:
Николас Жиро, Лолита Шамма, Робинсон Стивенен, Дженна Тиам

В 1890 году Чехов отправился на Сахалин, предупредив мало кого из своих знакомых — его вдохновляло бесконечно длинное путешествие по железной дороге и встречи с людьми, которых не было в его непосредственном окружении: от заключённых до работяг. «Остров Сахалин» стал сборником рассказов, написанным по возвращении, а само путешествие — переломным в карьере писателя-врача. «Антон Чехов» — взгляд француза Рене Фере на путешествие на край света и внимательного героя, обретающего уверенность в себе в качестве автора. Это последний фильм режиссёра, в котором он пытается воссоздать Россию конца XIX века, любовные переживания писателя и его погружённость в мир других людей.

Снятый при естественном освещении с вниманием к деталям, «Антон Чехов» получается красивым и атмосферным, с осанкой и настроением. При этом назвать его байопиком на все времена язык не повернётся: это кино об эпохе, классический period piece, достаточно далёкий по настроению от Чехова. Чтобы узнать о чеховском Сахалине и о том, как путешествие изменило писателя, лучше просто потратить вечер на его дневники.


Смотреть?

Нет

обложка: