«Люди Икс: Апокалипсис»

X-Men: Apocalypse

Режиссёр

Брайан Сингер

В ролях

Джеймс Макэвой, Майкл Фассбендер, Николас Холт, Дженнифер Лоуренс, Эван Питерс

Кажется, заключительная часть одной из лучших голливудских франшиз о мутантах со сверхспособностями. «Люди Икс: Апокалипсис» сделаны Брайаном Сингером, когда-то давно подарившим нам «Обычных подозреваемых» и две другие убедительные части «Людей Икс». В этот раз противостояние случится между демоническим Апокалипсисом (Оскар Айзек в неузнаваемом обличье) и его четырьмя Всадниками с одной стороны и отрядом голливудских звёзд первой величины — с другой: Майклом Фассбендером, Дженнифер Лоуренс, Николасом Холтом, Джеймсом Макэвоем и Софией Тёрнер (Сансой из «Игры престолов»).

Действие фильма происходит в 80-е, в мире, раздираемом холодной войной, — и обращение с историей опять в центре внимания Сингера: антигерой мечтает о том, чтобы стереть слабых и убогих с лица земли. «Люди Икс» всегда были многообещающим фильмом о жизни не таких, как все, инертности общества и относительности исторических выводов, и последний фильм честно уступает предыдущей части по широте замысла и проработке сюжета. При этом от метаморфоз главных героев всё ещё захватывает дыхание, и, при прочих равных, «Люди Икс» — тот нестыдный блокбастер, на который можно отправиться в кино, если ваш лимит таких фильмов — пара в год.


Смотреть?

Да

«Проклятие Спящей красавицы»

The Curse of Sleeping Beauty

Режиссёр

Тео Пирри

В ролях

Итан Пек, Индиа Айсли, Натали Холл, Брюс Дэвисон

Внук Грегори Пека играет молодого наследника, которому достаётся дом в захолустье с секретами, каплями крови и удивительной спящей принцессой из собственного тревожного сна. Наследство — как всегда, от никогда не встречавшегося в реальности дядюшки-самоубийцы. Разобраться с домом главному герою помогут, внимание, агент по недвижимости, историк-криптограф и детектив, занимающийся паранормальными явлениями. Режиссёр, чьё имя запоминать не обязательно, бродит по вытоптанной тропе фильмов ужасов, мечтая стать, вероятно, Гильермо дель Торо, но получается у него в лучшем случае клип для Милен Фармер или видео для провинциального псевдоготического модного бренда. Стерилизованный ужастик для старшеклассников и первокурсников, на котором можно просидеть, не вылезая из телефона.


Смотреть?

Нет

«Златан. Начало»

Den unge Zlatan

Режиссёр

Фредрик Герттен, Магнус Герттен

Документальный

История о начале звёздной карьеры футболиста Златана Ибрагимовича в голландском «Аяксе» и его превращении из 19-летнего полуподростка во взрослого мужчину. Документальные фильмы о спортсменах редко интересны кому-то, кроме фанатов конкретной персоны и вида спорта: тем удивительнее, что придумавшие «Златан. Начало» не ваяют бронзового Златана и не пытаются выяснить о нём то, что в жёлтой прессе обзывают пикантными деталями. Златан выглядит простым молодым парнем с гонором и претензиями: местами расслабленный, местами неуместно напряжённый, не мушкетёр по отношению к другим игрокам и не платиновая легенда с длинным списком капризов. Неторопливый и вдумчивый фильм о том, что такое быть спортсменом, даже если ты суперзвезда. В первую очередь это история о выборе, поражениях и сложной сети отношений, в которую включён каждый человек, а не только всем известный футболист.


Смотреть?

Да

«Закон рынка»

La loi du marché

Режиссёр

Стефан Бризе

В ролях

Венсан Линдон, Ксавье Матье, Карин де Мирбек

Лучшая мужская роль Венсана Линдона на прошлогоднем Каннском фестивале в замечательной французской драме о том, как человек может стать волком другом человеку, а может и не стать. «Закон рынка» касается каждого: главного героя предпенсионного возраста увольняют с завода, и обстоятельства вынуждают его пойти на совсем непривычную для него работу охранником в супермаркете.

Режиссёр Стефан Бризе не жалеет времени, чтобы показать, каких усилий стоит немолодому человеку найти себе применение в реалиях современного капитализма: от унизительных собеседований до равнодушия социальных служб и бетонного взгляда сотрудника банка. Тем интереснее наблюдать, как герой меняет статус униженного и оскорблённого на унижающего и оскорбляющего — должность Тьерри предполагает ловлю мелких воришек, которые пытаются умыкнуть с прилавков килограмм овощей или мелочь у кассы. «Закон рынка» кажется отстранённым фильмом, но именно его прохладная тональность и спокойствие камеры подчёркивают ежедневную дилемму маленького человека из рабочего класса, вынужденного выживать.


Смотреть?

Да

«Маргарита»

Marguerite

Режиссёр

Ксавье Джанноли

В ролях

Катрин Фро, Андре Маркон, Мишель Фо, Криста Тере

Придуманная история богатейшей Маргариты — дамы средних лет, приятной во всех отношениях, кроме её голоса. Но именно петь оперные партии на публике — её главная мечта. Маргарита спонсирует нескольких богемных прихлебателей, даёт шикарные приёмы, дружит с важными людьми и поддерживает мужа-мота — и никому не приходит в голову сказать по-честному, что её пение никуда не годится. Так Маргарита решается выступить на публике — к ужасу всех, кто привык ходить в оперу на настоящих певцов. Успех этой комедии о голой королеве с щепоткой таланта и несоразмерными стремлениями во многом держится на способностях исполнительницы главной роли Катрин Фро смешить одним появлением. Она трогательная, местами уморительная, невероятно органичная. «Маргарита» бурлескно изображает высшее общество начала XX века, но очень точно говорит о 50 оттенках лицемерия, которые мы приберегаем для тех, с кем судьба сводит нас слишком близко.


Смотреть?

Да

«Машина времени Сэма Клемке»

Sam Klemke's Time Machine

Режиссёр

Мэттью Бейт

Документальный

Документальный фильм о первом видеоблогере в истории, который начал снимать себя каждый год до того, как этим занялись многочисленные пользователи YouTube и современные художники. Тихий американец Сэм Клемке снимает первую плёнку в конце 70-х, показывая себя в огромных очках и с впечатляющими бакенбардами миру и собирая дневник для будущего — чтобы когда-нибудь посмотреть и вспомнить, каким он парнем был. Следующие 30 лет он будет рассказывать о своём настроении и происшествиях за год, семейной жизни и новых хобби, о новых навыках и старых привычках. Режиссёр Мэттью Бейт собрал любительские плёнки Сэма Клемке в один фильм — о жизненном пути человека с киноаппаратом, взгляд которого обращён в первую очередь на него самого и окружающие обстоятельства. Обаятельный, невинный, простой фильм о том, как все мы похожи между собой и что стоит за захватившей планету культурой селфи.


Смотреть?

Да


Обложка: кадр из фильма «Люди Икс: Апокалипсис»